Елена Прокоп
Конспект НОД во 2 младшей группе «Поиграем с водичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан старшим воспитателем МБДОУ ДС №1 Прокоп Е. Н. Программное содержание:
Закрепить знания детей о свойствах воды (течёт). Продолжить знакомить со свойствами различных материалов (дерево, пластмасс, камешки, ракушка: тяжёлый – лёгкий, плавает – тонет).
Учить рисовать волнистые линии палочкой по мокрому листу бумаги. Закрепить знание синего цвета.
Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, зрительно–двигательную координацию движений.
Активизировать словарь детей: журчит, водопад, плавает, тонет, тяжёлый, лёгкий.
Воспитывать желание быть приветливыми, дружелюбными, умение прийти на помощь
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „Поиграем с водичкой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование:
Запись «Шум дождя», «Шум моря», «Шум водопада», магнитофон, кораблик, цветные чашки: одна пустая, другая – с водой, камни, ракушки, металлическая ложка, кораблики из скорлупы грецкого ореха и т. п., мокрые листы бумаги, гуашь синего цвета, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро нам улыбается, мы радуемся новому дню, гостям. Давайте, ребята, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, гостям улыбнёмся.
Воспитатель и дети берутся за руки, улыбаются друг другу и гостям. Слышится чей-то плач и капание воды.
Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите?
Дети: Кто-то плачет и что-то капает.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, у кого же случилась беда?
Воспитатель подводит детей к пустой чашке, в которой стоит кораблик и «плачет» (слышен звук падающих капель).
Воспитатель: Кораблик, а что у тебя случилось? О чём ты так горько плачешь?
Кораблик: Я так спешил к вашим ребятам в детский сад, что и не заметил, что река, по которой я плыл сначала стала мелкой, а потом и вовсе высохла…И вот теперь я не могу сдвинуться с места!
Воспитатель: Не плачь, мы постараемся тебе помочь! Ребята, что же нам делать, как можно помочь Кораблику?
Дети: Можно налить воды.
Воспитатель: И правда! Ведь мы можем налить воды! А где же нам её взять?
Дети: Налить из чайника, набрать из-под крана.
Воспитатель вместе с детьми набирает воду из-под крана, параллельно обсуждая, с какой силой льётся вода, слышен сильный шум или тихий шум воды. Затем набранную воду выливают в чашку Кораблику.
Воспитатель: Ребята, а где ещё мы могли бы взять воду, если бы мы были на улице, в лесу у реки?
Дети: Набрать во время дождя, зачерпнуть из реки, моря.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы – настоящие друзья! Найдёте выход из трудной ситуации и поможете в беде! Ой, что это?
Звучит фонограмма «Шум дождя». Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети: Это дождь!
Воспитатель: Бегите скорее ко мне, под зонтик!
Дети бегут к воспитателю и прячутся под зонт.
Воспитатель, закрывая зонт: Вот и закончился дождь, можете погулять.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой это был дождь сильный или слабый? Почему вы так думаете?
Дети: Это был сильный дождь, потому что сильно шумел.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кораблик, ну что ж, теперь ты можешь отправляться в путь. (Кораблик всхлипывает.) Но что же случилось?
Кораблик: Мне будет скучно одному…
Воспитатель: Как же нам помочь тебе?. Ребята, подскажите…
Дети: Надо сделать кораблики?
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем.
Воспитатель вместе с детьми собирает кораблики из заготовок.
Игра – экспериментирование «Что как плавает»
Рассматриваются предметы на столе (кирпичики, деревянные брусочки, пластмассовые, камешки, ракушки, в заготовки – основы вставляются «паруса».
Детям предлагается постепенно опускать все предметы в воду. Дети делают выводы, комментируют, что плавает, что тонет.
Слышится «Шум водопада».
Воспитатель: Ребята, будьте аккуратны! Впереди слышно, как падает с горы огромный поток воды – это водопад! Послушайте его.
«Шум водопада» постепенно стихает.
Воспитатель: Кажется, мы вне опасности, водопад позади.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
- По реке плывет кораблик, он плывет издалека,
(Ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения). - На кораблике четыре, очень храбрых моряка. (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).
- У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони на макушке).
- У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны). - И страшны им только кошки, только кошки да коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а Кораблик поделился со мной секретом: ему хочется поплавать по морю. Послушайте, как оно шумит.
Фонограмма «Шум моря».
Воспитатель: А кто был с родителями на море? Какое оно?
Дети: Большое, огромное.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать море и подарить нашему другу. Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Потрогайте листы пальчиком, какие они?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: Какого цвета краски мы будем использовать?
Дети: Синего.
В воздухе дети рисуют пальчиками волны.
Предлагается ребятам нарисовать море на бумаге.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сами нарисовали настоящее море. Помогли кораблику, сбылась его мечта, он будет катать по морю детей. Но чтобы не случилось несчастий, давайте подарим кораблику спасательный круг, а для этого его надо накачать.
Дыхательное упражнение «Надуем спасательный круг».
Дети «держат» в руках круг, «надувая» его, расширяем круг, созданный руками.
Стихотворение С. Маршака «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,
Везёт,везёт кораблик подарочки домой.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Корабликом и пожелаем ему счастливого плавания. А какие же кораблики стали верными друзьями нашего Кораблика?
Дети: Из ореха, пластмассовые, деревянные. Они лёгкие, плавают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими друзьями, выручали Кораблик, были внимательными и наблюдательными.