Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Свойства стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим „Свойства стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Материалы: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, цветные камешки разной формы, чайные ложечки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан. Воспитатель загадывает загадки детям:
Звучащее,
Прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь.
(Стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется.
(Стекло)
В. – Правильно ребята – это стекло.
В. - А теперь посмотрите, на столе находятся небольшие предметы, скажите, как они называются?
Дети называют предметы.
В. – Правильно, а еще все эти предметы сделаны из стекла, то есть они стеклянные.
В. - Смотрите, ребята, у нас есть два флакона от духов (один прозрачный, а другой цветной, стекло может быть прозрачным, а может быть цветным.
В. – А какие вы знаете предметы из прозрачного стекла?
- Ответы детей (окно, стакан, банка, бутылка и т. д.)
В – А какие вы знаете предметы из цветного стекла?
- Ответы детей (ваза, бокал, флакон и т. д.)
В - Ребята, посмотрите вокруг себя и назовите, какие стеклянные предметы есть в нашей группе.
- Ответы детей (лампочка, посуда, окно)
В – Молодцы ребята, а сейчас я покажу вам, что у стекла есть такое свойство, как прозрачность, в баночку я положу цветные камешки и мы увидим их через банку.
В – А теперь можете взять в руки стеклянные предметы, потрогать их и сказать какие они на ощупь.
- Ответы детей (холодные, гладкие).
В – А сейчас мы с вами проверим, пропускает, стекло воду или нет (наливает воду в стакан). Смотрите, вода из стеклянного стакана не выливается, то есть стакан водонепроницаем. По просьбе воспитателя дети перечисляют сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости (бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и др.).
В – Давайте поиграем немножко (пальчиковая игра) :
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку, Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, Снова загибаем пальчики
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
В – молодцы, а сейчас я хочу рассказать вам, о том, что стекло бывает разной толщины, предметы из толстого стекла (витрины, окна) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (бокал, лампочка, но относиться надо бережно как к толстому, так и к тонкому стеклу, т. к. от удара или падения оно может разбиться.
В – Ребята, у меня есть ложечка, которой можно слегка ударить по стеклянным предметам и послушать, как звучит стекло.
- Ответы детей (звонкое, звенящее)
В – Молодцы, давайте еще раз повторим, о каких предметах мы сегодня разговаривали?
- ответы детей (стеклянных).
В – Да, а как надо относиться к стеклянным предметам?
- Ответы детей (бережно, т. к они могут разбиться