Елена Воробьева
Конспект комплексной НОД в первой младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок»
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей со сказкой «Теремок»,
Продолжать учить детей совместно со взрослыми конструировать домик «Теремок» из строительного материала.
Развивающие.
обратить внимание детей на характеры персонажей их голоса; отрабатывать интонационную выразительность речи;
обратить внимание детей на способы постройки теремка из кирпичиков.
Воспитательные.
Публикация «Конспект комплексной НОД в первой младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитание интереса к фольклору, народной музыке, конструктивно- модельной деятельности.
Воспитание желания оказать помощь зверюшкам.
Средства:
иллюстрации, игрушки- персонажи «Теремка», мишка – перчаточная кукла, народная музыка, строительный материал.
Способы:
беседа, вопросы, имитация голосов животных, совместное выполнение задания, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель (вносит книгу «Теремок».)
Дети, сегодня я вам принесла интересную сказку, которая называется «Теремок». Давайте прочитаем её и узнаем о чем она.
(Воспитатель читает сказку, имитируя голоса зверей).
Вопросы воспитателя: Вам понравилась сказка? Как она называлась?
Дети: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Кто первый увидел теремок?
Дети: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Как мышка-норушка у теремка спросила?
Дети: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Кто после мышки-норушки к теремку пришел?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Кто после лягушки квакушки к теремку пришел?
Дети: Зайка- попрыгайка.
Воспитатель: А после зайки, кто к терему пришёл?
Дети: Лисичка-сестричка
Воспитатель: Кто после лисички попросился в теремок?
Дети: волк- зубами щёлк.
Воспитатель: А кто после волчка постучал в теремок?
Что сделал мишка?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Стук в дверь, входит медведь (перчаточная кукла).
Игрушка здоровается с детьми, и воспитатель представляет его.
Дети: Здравствуй Мишутка.
Воспитатель: ребята,посмотрите мне кажется, что Мишутка грустный, (воспитатель прислушивается к игрушке). Мишутке очень стыдно, что он развалил теремок у друзей, он хотел бы построить новый, но не знает как.
Ребята, давайте поможем Мишке построить новый теремок из строительного материала.
Только давайте вспомним, почему медведь не смог войти в Теремок?
Дети: он был маленьким.
Воспитатель: Чтобы всем жителям Теремка было хорошо, мы будем строить большой и просторный дом.
(Воспитатель показывает иллюстрацию Теремка)
Вопросы:
Из каких частей состоит теремок?
Дети: стены, крыша.
Из чего мы будем строить Теремок?
Дети: из кирпичиков, кубиков, треугольника.
Давайте вместе строить теремок.
(Дети вместе с воспитателем строят домик).
Мишка: какие вы молодцы, помогли мне построить Теремок, давайте пригласим всех зверей, чтобы они выбрали себе комнатки.
(Воспитатель приносит игрушки- зверюшки).
Дети вместе с воспитателем размещают животных в домик.
Воспитатель: Всем животным домик понравился, они очень рады, давайте все вместе потанцуем.
(Звучит фонограмма музыки, дети с мишкой танцуют)
Воспитатель : А теперь давайте поиграем с Теремком (дети играют со зверюшками и постройкой).