Оксана Тислова
Конспект НОД в первой младшей группе «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Цветные льдинки» в первой младшей группе.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.
Задачи:
Образовательные: Показать, как цветная вода превращается в цветной лёд.
Развивающие: Развивать умение наблюдать, отвечать на вопросы; развивать произвольное внимание и память посредством речевой установки (использования стихотворения)
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, желание помочь.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: Чтение потешек, стихов о воде, рассматривание предметов в воде.
Оборудование: Игрушка заяц, иллюстрация новогодней ёлки, 3 баночки с водой, краски: красная, синяя, зелёная, формочки, нитки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
-Какое сейчас время года? (зима) Зимой холодно, выпадает снег, дует сильный ветер. А какой скоро будет праздник? (Новый год) Ёлочку украшают новогодними игрушками. А Дедушка Мороз в мешке приносит детям подарки. У меня тоже есть мешочек. Смотрите в нём зайчик. (Зайчик здоровается)
-Почему ты такой грустный зайчик? Разве тебе не весело в лесу?
-Нет. Вас много, а я один по лесу прыгаю, мне одному скучно, не с кем поиграть.
-Ребята, поиграем с зайчиком?
Игра: Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, надо зайке поскакать.
Кто то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
-Повеселили зайку. А ещё зайка хотел нарядить ёлочку, а игрушек у него нет. Давайте поможем зайчику?
-Посмотрите, что налито у меня в баночках (вода)Какая бывает вода? (чистая, прозрачная) Через баночки мы можем увидеть наши игрушки, значит она прозрачная. Что мы делаем с водой? (пьём, поливаем цветы, моем посуду)
- А сейчас мы с вами сделаем цветную воду. (3 баночки с водой, 3 краски: красная, зеленая, синяя)
-Какого цвета краска? Какого цвета получилась водичка (красная) (Потом зелёная, синяя краска)
-Из разноцветной водички можно сделать цветные льдинки. Как это сделать (заморозить, вынести на холод и подождать, когда замёрзнет)
-А потом цветными льдинками зайчик украсит ёлочку в лесу. (залить формочки) Теперь надо их заморозить. Мы вынесем формочки на улицу, когда пойдем гулять.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, я льдинками украшу ёлочку в лесу. Тогда мне станет весело. (зайчик прощается с детьми)
-Кто приходил в гости? Что делали? Из чего? Какая была вода? А когда еёё покрасили?
(Во 2 половине дня принести в группу формочки и посмотреть)
-Что случилось с водой? (замерзла) Она не выливается, стала твердой, холодной. Давайте вытащим их формочек и украсим наш участок, чтобы стало красиво!