Ирина Маркова
Конспект НОД «Удивительные встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
«Удивительные встречи»
[/b]
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Средства ИКТ.
Цель:
систематизация представлений о зимующих птицах.
Задачи:
познавательная: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Публикация «Конспект НОД „Удивительные встречи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
развивающие: развивать мелкую моторику рук и совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина, растягивать его по силуэту.
воспитательные: формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
Оборудование: демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц; записи голосов птиц на CD-диске);
раздаточный материал (пластилин, досточки для лепки, стеки, листы бумаги с изображением птицы).
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I Вводно-мотивационная часть
Звучит песня «Зимняя сказка». Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
II часть. Основная
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
Воспитатель: О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
Чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей)
А вы хотите сходить в лес на прогулку? (ответы детей)
Вот и лыжи у нас с вами есть
Воспитатель: Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.
Воспитатель: Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
Вы запомнили правило?
(без взрослых в лес нельзя ходить)
Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)
Воспитатель: Одевайте лыжи на ноги и пошли. И не забудьте взять фотоаппараты. Они могут вам пригодиться
Идем по кругу
Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. (Звучит запись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Вокруг деревья и слышны голоса. Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно. В лесу живет много птиц.
Присядем на пеньки.
Кто что представил?
Что вы слышите?
Чьи голоса вы слышали?
А вы их узнали?
Каких птиц вы слышали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и поищем этих птиц. А чтобы вам не потеряться в лесу, давайте объединимся в компании по 6 человек. Каждая компания составит загадку о той птичке которую найдет.
Моя загадка: Эта птица зимующая. Он маленький, очень подвижный. Клюв у него тонкий, твердый, к концу заостренный; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. От холода прячется под крышами домов, в заброшенных гнездах. Пищу находит во дворах, в кормушках. Кто это? (Воробей)
1. Сорока
2. Синичка
3. Снегирь
Воспитатель: Как всех этих птиц можно назвать одним словом? Слышите? В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет? (Рассуждения детей)
Посмотрим о них небольшой фильм. (Просмотр видео о жизни зимующих птиц.)
Фильм. https://youtu.be/lF8Cy7aMK0c
Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
[b]Релаксационное упражнение «Согрей птичку».[/b]
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
Воспитатель: Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников.
А если не собраны? Что делать?
Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.
Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;
кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Сначала "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой. Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой. Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Воспитатель: Полетели птички! Доставайте фотоаппараты, чтобы их сфотографировать и сделать фотографию на память.
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Одевайте лыжи и пойдемте.
Волшебство мы посмотрели, но домой все захотели.
Мы идем, идем домой. В детский садик наш родной.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись.
Понравилась вам прогулка по лесу?
Давайте мне свои фотоаппараты, я сделаю фотографии.
Ой! А что это с нашими фотографиями? Они не цветные!
Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина)
Садитесь за столы и мы будем с вами их украшать!
Воспитатель раздает детям изображения птиц на бумаге.
Обследование:
Что есть у птицы? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза).
Какого цвета грудка? А крыло?
Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.
С техникой пластилинографии мы уже знакомы. Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картинку? (Ответы детей).
Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья.
Для изображения ягод рябины, я просто прижимаю шарик большим пальцем.
III часть.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: Сколько интересного и нового мы с вами узнали
Где мы сегодня с вами были? Что нового узнали? Что для вас было интересным?
А что мы полезного с вами сделали? (Ответы детей)
Давайте вашими птицами украсим нашу приемную и оформим выставку в память о нашей прогулке.