Наталья Смагина
Конспект НОД «Тренируем пальчики» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Тренируем пальчики» с детьми средней группы.
Цель: формирование бережного отношения к пальцам рук.
Задачи:
1. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
2. развивать эмоциональную отзывчивость.
3. развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей с применением разнообразных форм, методов и приемов.
Совместная деятельность:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
экспериментальная деятельность, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, игровая деятельность, исследовательская деятельность.
Оборудование:
Интерактивативная доска, компьютер, четыре стола, предметы личной гигиены (платок, расчёска, зубная щётка, мыло, шарики су-джок, камешки Марблс, игрушки для тактильной игры (цыплёнок, зайчик, ананас, кубик, чайник) презентация с фотоматериалом «Бережное отношение к пальчикам рук», «Художественная деятельность детей», картинки «Ёлочки».
Предварительная работа:
Ход НОД:
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
А вы любите играть?
Я предлагаю вам сегодня поиграть с нашими пальчиками.
Давайте подойдем к столу и проведем небольшой эксперимент.
(Дети подходят к первому столу)
- Спрячем наши пальчики, сжали кулачки и попытаемся взять со стола носовой платок, расческу, зубную пасту.
(Дают возможность детям взять со стола предметы. По ходу деятельности комментирует о невозможности это сделать.)
- Ребята, а теперь раскройте свои ладошки.
Что же помогает нам брать эти предметы?
(Ответы детей)
Массаж пальчиков на повторение название пальцев.
-А для того чтобы с нашими пальчиками не приключилась беда, мы должны их беречь. Я предлагаю вам посмотреть на доску.
( Беседа по картинкам: пальчики рук и огонь, острые предметы, розетка, животные)
(Воспитатель предлагает детям перейти к другому столу).
-Ребята, как важно беречь наши пальцы. Пальцы помогают узнать наш мир. Я предлагаю поиграть в игру «Потрогай и назови». Встаньте поудобнее около стола.
Дети дотрагиваются до игрушек и называют какие они (цыпленок пушистый, ананас шероховатый, зайчик мягкий, кубик твёрдый, чайник гладкий)
- Вот видите как много при помощи пальчиков можно узнать о предметах, какие они разные, интересные и необычные?
Чтобы наши пальчики были крепкими, их нужно тренировать.
Давайте подойдем к следующему столу и посмотрим что интересного нас ждёт.
(На столе лежат шарики су-джок)
-Ребята, на какое животное похож этот шарик? Правильно этот шарик похож на ежика. Вы хотите с ним поиграть?
Массаж кистей и пальцев рук. Игра «ежик - ежик».
-Сейчас наши пальчики говорят нам спасибо за то, что мы с ним поиграли.
У нас улучшилось настроение, мы взбодрились и готовы сделать что-то интересное. Пальчики наши помощники с помощью них мы рисуем, делаем аппликации, лепим.
(На доске показ слайдов детский рисунок, аппликация, лепка.)
-Мы приготовили для вас сюрприз. Давайте перейдём к следующему столу и поиграем.
(На столе лежат картинки с изображением ёлочек, шарики Марблс)
Игра «Укрась елочку шариками марблс».
-Мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось со мной играть? Мы желаем вам расти здоровыми, веселыми и крепкими. Всё, о чём вы сегодня узнали, расскажите своим родителям.