Ирина Полякова
Конспект НОД «Инсценировка сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : инсценировка сказки «Теремок»
для детей младшей группы раннего возраста.
Цель: приобщить детей к театрализованной игре.
Публикация «Конспект НОД „Инсценировка сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи: научить внимательно слушать сказку и активно принимать участие в ее инсценировке; учить узнавать и называть животных по голосу и звукоподражанию; вызывать у детей желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре); продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: теремок, ширма, звери (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрация к сказке «Теремок».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке; дидактическая игра «Кто как кричит».
Индивидуальная работа: способствовать повышению выразительности речи, развивать связную речь.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем играть в театр. Посмотрите на картинку, каких животных вы увидели? Дети: Лиса, зайка, волк, мышка, лягушка, медведь. Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они к вам пришли? Угадайте! Невысокая избушка В ней живут лиса, лягушка Мышка, зайка, серый волк В крепкой дружбе знают толк. К ним ещё медведь просился Только он не поместился Залезая, он бы мог Развалить весь (Теремок). Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали и всех зверей назвали. А сейчас ребята, мы пойдём в театр. Садитесь по- удобнее. Сказка начинается. Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Стучит. Кто в теремочке живёт? Пи- пи-пи. Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи, буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить. Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик ( ребята помогают воспитателю: пи-пи-пи) Скакала мимо лягушка ква-ква-ква, кто в теремочке живёт? Я мышка –норушка, а ты кто? А я лягушка квакушка. Давайте вместе жить? Прыгнула лягушка в теремок и стали они жить вдвоём. Бежал мимо зайка побегайка. Увидел теремок и кричит : Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт? Дети: Я мышка норушка. Пи-пи-пи. Я лягушка квакушка. Ква-ква-ква. А ты кто? А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель дети (вместе) : Иди к нам. Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится в теремок. Кто, кто в теремочке живёт? Дети: А ты кто? Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить. Негде бедному волку жить, пустим его в теремок? Дети: Да! Воспитатель: Пустили и волка. Ой, а кто идёт, да ещё так громко ревёт? Выходит медведь. Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе. Дети: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит. Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Подведение итогов:
Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке? Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лесичка-сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый. Воспитатель: Как они жили? Дети: Дружно, весело. Воспитатель: Кто вам больше всего понравился? Дети дают ответы (мышка, лисичка и. т. д.) Воспитатель :Поиграем в сказку ещё раз? Дети: Да! Воспитатель: раздаёт детям зверей, вместе с детьми распределяют роли и проигрывают сказку по ролям.