Лариса Соколинская
Конспект НОД «Теремок»
Конспект НОД
в младшей группе (3-4 года)
«Теремок»
Соколинская Лариса Олеговна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №190»,
высшая категория.
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи, с помощью театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»
• совершенствовать связную речь детей
• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
• закреплять звукоподражание знакомым животным
• развивать слуховое внимание
Публикация «Конспект НОД „Теремок“» размещена в разделах
• закреплять умение интонационно отвечать на вопросы
«Художественно-эстетическое развитие»
• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей
«Социально-коммуникативное развитие»
• формировать интерес к общению между взрослыми и детьми
• формировать стремление к дружеским взаимоотношениям друг к другу
«Физическое развитие»
• создавать условия для своевременного снятия статического напряжения
• развивать произвольные движения рук.
«Познавательное развитие
• закрепить знания детей о животных
• знакомить детей с русскими народными сказками
• развивать образное мышление, творческие способности, желание фантазировать.
Материалы и оборудование:
Чудесная коробочка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, герои сказки «Теремок» (игрушки)
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1 Вводная часть (2 минуты)
Цель: создание положительного настроя, мотивации детей на образовательную деятельность Цель: включение детей в образовательную деятельность
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «День чудесный, улыбнись ты мне. Ну, а я улыбку – Подарю тебе. Здравствуй, это я!» Дети выполняют соответствующие движения, проговаривая текст.
- Скажите, какое у вас настроение? - Хорошее, веселое.
- У меня тоже хорошее настроение. Я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что у меня в руке? - Красивая коробочка.
- А что там может быть? - Не знаем.
Этап 2 Основной (11 минут)
Воспитатель пытается открыть коробку, она не открывается. Дети наблюдают за действием воспитателя
- А коробочка то не простая, а волшебная – вот какая!
- Что б коробочка открылась нам загадка пригодилась.
- Сказка спряталась в загадку, ну попробуй отгадать, если верная отгадка, сказка к нам придёт опять. Дети внимательно слушают воспитателя
Воспитатель загадывает загадки
- Маленький шарик под лавкой шарит - Мышка
- Летом в болоте вы её найдете, зеленая квакушка, кто это? - Лягушка
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки - Зайка
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
- Волк
- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Как зовут её? - Лиса
- Зимой спит, летом ульи ворошит? - Медведь
- Молодцы, детки, все загадки отгадали, коробочка открылась, посмотрите, сколько игрушек она вам подарила Дети рассматривают игрушки
- Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? - Теремок
- Правильно! Все эти животные из сказки «Теремок»
Дидактическая игра «Я буду начинать, а ты заканчивать»
Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным. Цель: выполнение задания, используя имеющиеся знания.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я мышка…
- Норушка
- Я лягушка… - Квакушка
- Я зайчик… - Побегайчик
- Я лисичка… - Сестричка
- Я волк… - Зубами щёлк
Воспитатель оценивает выполнение задания детей
Физкультминутка «Теремок»
Цель: переключить внимание детей на двигательную деятельность, снять напряжение, восстановить умственную работоспособность Цель: выполнение движений в соответствии с текстом
Воспитатель читает стих и вместе с детьми выполняет движения
- Лиса, лисонька, лиса, очень хитрые глаза. Шубка – глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть»
Дети имитируют движения лесных зверушек
- Неуклюжий, косолапый ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет «мёду бы поесть!»
- Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щёлк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.
- Лягушка, выпучив глаза, сидит, Ну по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она.
- Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится.
- Молодцы ребята. Поможем нашим игрушкам вернуться в теремок? - Да, конечно.
Драматизация сказки «Теремок»
- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка норушка. Бежит ребёнок в шапочке мышки
- Кто, кто в тереме живёт?
- Никто не отзывается Вошла мышка в теремок
- Прискакала к терему лягушка квакушка и спрашивает «Кто, кто в тереме живёт?» - Я мышка-норушка, а ты кто?
- Я лягушка- квакушка
- Иди ко мне жить!
- Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает «Кто, кто в тереме живёт?» - Я мышка-норушка! Я лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик
- Иди к нам жить!
- Идёт лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает «Кто, кто в тереме живёт?» - Я мышка-норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
- Я лисичка-сестричка
- Иди к нам жить!
- Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает «Кто, кто в тереме живёт?» - Я мышка-норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик! Я лисичка-сестричка. А ты кто?
- Я волчок-серый бочок
- Иди к нам жить!
- Вдруг идёт мимо медведь косолапый и спрашивает «Кто, кто в тереме живёт?» - Я мышка-норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик! Я лисичка-сестричка! Я волчок-серый бочок. А ты кто?
- Я медведь-косолапый
- Иди к нам жить!
- Лез – лез, лез – лез никак не мог влезть и говорит «Я лучше у вас на крыше буду жить» - Ну полезай
Залез мишка на крышу и стали они жить все вместе.
Тут и сказки конец, кто дослушал молодец.
Этап 3 Рефлексия (2 минуты)
Цель: подведение итогов, получение обратной связи. Цель: получение положительной оценки своей деятельности.
- Ребята, какие роли вы играли? - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый.
- В какой сказке мы сегодня были? - Теремок
- Ребята вам понравилось быть артистами? - Да
- Какое у вас сейчас настроение? - Хорошее, весёлое
- Вы все сегодня постарались, молодцы! Дети радуются результатам своего труда.