Ирина Никулкина
Физические упражнения как средство формирования навыков письма у детей 6–7 лет
Теоретической основой нашего исследования являются взгляды отечественных педагогов и психологов (А. Р. Лурия, Е. В. Гурьянов, О. И. Галкина, Т. С. Комарова, М. М. Безруких, С. П. Ефимова, И. Н. Садовникова, А. В. Антропова, М. М. Кольцова) на необходимость развития координации движений, пространственных представлений, чувства ритма для успешного овладения графикой письма.
Цель исследования - изучить влияние физических упражнений на формирование графических навыков письма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования
Показатели сформированности у детей графических навыков письма
Публикация «Физические упражнения как средство формирования навыков письма у детей 6–7 лет» размещена в разделах
координация движений;
пространственные представления;
чувство ритма;
«ручная умелость»;
графическая подготовленность.
Гипотеза исследования
мы предположили, что формирование графических навыков письма у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений будет эффективнее если:
- подобрать и апробировать физические упражнения, направленные на развитие основных компонентов графических навыков письма : координации движений, пространственных представлений, чувства ритма и «ручной умелости»;
- включать во все формы физкультурно-оздоровительной работы упражнения, обеспечивающие развитие координации движений, пространственных представлений, чувства ритма и «ручной умелости».
Этапы формирующего эксперимента
1 этап – направлен на развитие координации движений;
2этап – направлен на развитие пространственных представлений;
3 этап – направлен на развитие чувства ритма;
4 этап – направлен на развитие «ручной умелости»;
5 этап – направлен на развитие графической подготовленности.