Ханиева Фариза
Конспект НОД «Выпал первый снег» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей
Тема: Выпал первый снег»
Возраст детей : 2-3 года.
Цель: формирование интереса и положительного отношения к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать пальчиками;
- закреплять знания детей в различении цветов.
Развивающие:
- развивать эстетические чувства;
- развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речевые и коммуникативные умения;
Публикация «Конспект НОД „Выпал первый снег“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- обогащение и активизация словаря
Воспитательные:
- воспитывать интерес к поэзии;
- воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.
Предварительная работа: Чтение стихов про зиму, беседы по теме; рассматривание иллюстраций в книгах.
Техника выполнения: рисование пальчиками.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование) : листы бумаги синего цвета с облаком, гуашь белого цвета, салфетки, игрушка-мишка, вата-снег, коробка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Раздается стук в дверь)
- Кто-то к нам в гости пришел. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (догадки детей)
- Давайте посмотрим, кто это? (подходим к двери)
- Ребята, кто это? Да, это Мишка!
- Мишка что-то принёс. Что это у него? (ответы детей)
Мишка: - слышал я, что вы к празднику готовитесь, вот и елку уже поставили. Только почему-то она у вас
- Это волшебная коробка. Давайте, посмотрим, что там, в коробке (в коробке «снежные» комочки)
- Посмотрите, какие они? (белые, легкие и другие ответы детей)
- Давайте подуем на комочки! (Дую на комочки – они летят и детки дуют).
- Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
- Что это, ребятки? (Снег)
- Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, но снег не идет! А давайте с вами нарисуем снег. Покажите мне все свой указательный пальчик. Он умеет рисовать? (да)
- Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать падающий снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться!
На столе приготовлена белая краска, тонированная в синий цвет бумага.
Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок (дети рисуют под руководством воспитателя, вытирают пальчики влажной салфеткой)
Дети рассматривают рисунок.
- Ребята, давайте покажем рисунок Мише!
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
- У нас получился замечательный снегопад! Что у нас получилось? (снегопад)
- Давайте покружимся как белые снежинки.
Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть. (Дети кружатся)
Рефлексия:
- Молодцы! Что мы с вами сейчас делали со снежком? (дули, рисовали, играли, танцевали)
- Как вы думаете, Мишке понравился ваш снежок? (да)