Рябова Юлия
Конспект НОД «Волшебные бабочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации областей:
«Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие».
Цель: развивать творческое воображение, фантазию детей;
Задачи:
- закреплять умение рисовать в нетрадиционной технике «монотипия»;
-воспитывать эстетический вкус, развивать интерес к рисованию;
- закрепить знания геометрических фигур, с использованием плоских фигур Танграм.
- совершенствовать навыки работы с разными красками;
Раздаточный материал:
- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);
Публикация «Конспект НОД „Волшебные бабочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- гуашь и акварельные краски (на каждого ребенка);
- кисточки (большую и маленькую на каждого ребенка);
- тарелка или лист бумаги- палитра (на каждого ребенка);
- баночки с водой (на каждого ребенка);
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
- конструктор Танграм.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Колокольчик поет,
Всех ребят ко мне зовет.
(Дети подходят и встают в круг.)
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики стоящие полукругом:
- Быстро лето пролетело и вот за окном уже осень, с деревьев опадает листва и стало прохладно по утрам. Давайте возьмёмся за руки и закроем глаза. Представим себе радостную, летнюю картину. (Звучит спокойная мелодия).
- Откройте глаза. Я представила высокое и прозрачное небо, ярко греет солнце. А что вы себе представили? (Ответы детей)
- Отгадайте мою загадку:
На солнышке порхаю я
Стрекозы, мошки мне друзья.
Я так похожа на цветы,
Меня легко узнаешь ты.
О ком эта загадка? (Ответы)
Воспитатель приглашает детей к столам, с головоломкой «Танграм»
-Ребята из каких геометрических фигур можно собрать бабочку?
Ответы детей.
- Дети посмотрите на листе мы видим контур бабочки, попробуйте использовать все фигуры конструктора, но не накладывайте его друг на друга.
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю нам поиграть в игру «Бабочки на лугу».
Правила игры: Перед началом игры воспитатель раздает детям бабочек. На ковре лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру.
- Ребята давайте попробуем нарисовать эти удивительные создания, похожие на цветы. Займите рабочие места.
Дети садятся за столы.
- Занятие у нас необычное и техника рисования тоже необычная – монотипия. Вспомните последовательность работы в этой технике. (Дети проговаривают алгоритм техники монотипия).
1. Сначала складываем бумагу пополам.
2. Рисуем яркие пятна акварелью на одной половине листа.
3. Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.
4. Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.
5. Проговариваем волшебные слова : «Пятна, пятна обернитесь, пятна, пятна оживитесь и в бабочек превратитесь».
Дети приступают к работе. После проговаривания детьми волшебных слов, педагог предлагает детям размяться.
Физкультминутка.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
А теперь я предлагаю вам воспользоваться ножницами, для придания листку бумаги формы бабочек. Далее педагог предлагает дополнительно украсить волшебных бабочек узорами с помощью гуаши и блёстками.
По окончанию детьми работы педагог предлагает посадить бабочек на свои ладони и полюбоваться ими.
-Дети, я приглашаю вас на нашу цветочную полянку (дети подходят к педагогу)
(Дети прикрепляют на цветы своих бабочек, педагог предлагает полюбоваться результатами своего творчества, подводя итоги работы).
3. Рефлексия.
Молодцы, ребята! Какие чудесные бабочки у вас получились, сразу видно, что выполнены они с большой радостью, мы еще раз вернулись с вами в лето.