Получи документы

Конспект НОД. Тема: «В стране Насекомии».

Тамара Дичева
Конспект НОД. Тема: «В стране Насекомии».
▼ Скачать + Заказать документы

Материал подготовил

педагог-психолог

МКДОУ №3

Детский сад «Белоснежка»

г. Мирный,

Архангельской области

Дичева Тамара Александровна.

Конспект НОД.

ТЕМА : «В стране Насекомии».

Возраст детей: дети 5-6 лет, старшая группа.

Место проведения: музыкальный зал

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность».

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект НОД, Тема: „В стране Насекомии“,» размещена в разделах

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

2. Обобщить знания детей о пользе насекомых.

3. Развивать творческое воображение детей путём изображения сказочных насекомых в рисунке.

4. Развивать ориентировку в пространстве.

5. Развивать психические процессы.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация».

1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации.

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.

Образовательная область «Безопасность».

1. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу.

Методы и приё мы:

- практические (дидактическая игра, физкультурная минутка, создание художественного продукта,

-наглядные (рассматривание картинок, слайдов);

-словесные (беседа, вопросы, разгадывание загадок, работа со схемой).

Организация развивающей среды:

Картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоёма.

- мультимедийные технологии и слайды;

- Бумага для оригами по количеству детей;

- грамзаписи: отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полёт шмеля, комара, мухи, песня «В траве сидел кузнечик», звуки природы, звучание голосов насекомых;

- коробочка – сюрприз (карточки с изображением разных насекомых).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации о насекомых;

- дидактические игры про насекомых и о местах их обитания;

- чтение рассказов В. Бианки «Муравьишка», Ю. Дмитриева «Таинственные превращения»;

- наблюдение в природе;

- разгадывание загадок, чтение стихов и заучивание;

- инсценировка во время театрализации.

- просмотр мультфильма «Лунтик» и другие;

Дети стоят в круге.

Вводная часть.

П: Послушайте волшебные звуки и определите, что вы слышите?.

Что это, как вы думаете?).

П: Сегодня мы с Вами отправимся в волшебный лес (звучит музыка, дети «отправляются» в лес, мультимедийный показ леса.)

П: Давайте полюбуемся красотой, которая нас окружает.

Релаксация.

На экране летают бабочки, жуки и другие насекомые.

П: Ребята что за звуки разносятся по «лесу»?) Кто плачет в лесу? Смотрите, на берёзовом листе написаны цифры? Это будет нашей подсказкой. Берите волшебные карандаши. Будем расшифровывать запись.

(дети пишут графический диктант)

Графический диктант. Изображение бабочки.

В зал заходит плачущая бабочка. В руках у нее красивая блестящая коробка.

Бабочка: Здра-а-а-вствуууйтее! (плачет)

П: Что случилось? Почему ты плачешь?

Бабочка: Когда-то я была куколкой, а теперь я вылупилась из кокона и не знаю, кто я. Я даже не знаю из какой я страны, как зовут моих друзей-соседей?

П: Успокойся, милое дитя, мы тебе поможем, правда! Ребята, кто это? Давайте напомним бабочке, кем она была раньше.)

Слайд. Схема формирования бабочки.

П: А что у тебя за коробка?

Бабочка: Это всё, что у меня осталось на память о соседях, с которыми я раньше жила на одном дереве. Это их фотографии.

П: А можно и мы посмотрим?

Бабочка: Да (отдаёт коробку).

П: Дети, садитесь в кружок и посмотрим, что в коробке (дети садятся на заранее подготовленные стулья-пеньки вокруг стола.)

П: (открывает коробочку) О! Здесь всё перепутано! Чтобы назвать соседей нашей гостьи нужно собрать пазлы -картинки.

Дети собирают картинки.

П: Я буду читать загадки, а вы у кого собрана картинка - отгадка называйте соседей бабочки.

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. - (бабочка) – выставляем карточку

2. Посмотри на молодцов:

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей) – выставляем карточку

3. Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык.

С крыльями, а не птица - (жук)

4. С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку.

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка. - (кузнечик)

5. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком - (пчела)

6. Наткёт, наплетет,

Сядет и добычи ждет. - (паук)

7. Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит – кричит

Сядет – молчит - (комар)

8. Я – пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. - (божья коровка.)

9. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на ветке сижу

И звук «ж» всё твержу. - (майский жук.)

10. Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет - тогда перестанет. - (муха.)

(по мере того как отгадывают, дети находят «портрет» этого насекомого и помещают на доске в ряд).

Ориентировка на листе.

П: А сейчас внимательно рассмотрите, скажите, кто находится в правом верхнем углу, в левом нижнем, в центре и т. д.

На слайде, на полянке изображены насекомые, которых ребята собирали на картинках - пазлах.

П: Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые) А фантастическую волшебную страну, где живёт наша гостья? (Насекомия)

П: Дети, давайте, и мы поможем Бабочке вернуться домой и встретится со своими соседями, с жителями Насекомии. Только, чтобы попасть в эту страну, мы должны превратиться в насекомых. Начинаем волшебство: 10, 9 (обратный отсчёт). В кого превратился Саша, Антон). Что чувствует в образе насекомого).

Слышен шум леса, пение птиц, кваканье лягушек, треск кузнечика и т. д. Педагог - психолог и дети располагаются на ковре-поляне.

Основная часть.

П: Вот мы и перенеслись в страну Насекомию. Где же жители? Их не видно, может мы их услышим?

Слушание отрывков из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полёт шмеля, комара, мухи

П: Узнали кого-нибудь? (ответы)

Игра «Кто, где живёт».

Берутся 2 вида карточек вперемешку. (Надо выбрать карточку насекомого и наложить на ту карточку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого)

Стрекоза - вода

Паук - паутина

Кузнечик - зелёная трава

Бабочка - цветочек

Пчела - улей

Колорадский жук - картофель в цвету.

Муравей – муравейник.

ФИЗМИНУТКА

"Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз -росой она умылась

Два -изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре- полетела,

У реки остановилась

Над водою закружилась.

П: Насекомые очень воспитаны, с уважением относятся друг к другу, не ругаются, не толкаются.

Прямо, как мы с Вами. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра в круге «Назови ласково»

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

Игра «Поможем муравьишке»

П: Смотрите, нам повстречался трудолюбивый муравей, он спешил домой и нёс веточки для своего домика. Вы доброжелательные ребята, которые спешат на помощь. Помогите ему!

Блоки ДЬЕНЕША

П: Насекомых на нашей планете гораздо больше, чем птиц, животных и даже людей. Внимательно рассмотрите полянку и постарайтесь найти и сосчитать как можно больше насекомых.

ИГРА «Сосчитай насекомых»

П: Послушайте мой рассказ и найдите в нём неточности.

Игра «Небылица»

П: Жили - были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были - вместе скакали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, а подружка решила принести ей муху, чтобы она подкрепилась ею и выздоровела. Дети так бывает? Чего не бывает, в чем ошибка?

1. бабочки не скачут (летают)

2. не летают под дождем (почему)

3. Не все улетают на юг (как они зимуют)

4. Не едят мух (а что едят)

П: Мы поиграем в игру. Я буду называть слова, и бросать вам мяч. Вы должны ответить летает предмет или нет, и вернуть мяч обратно.

Игра «Летает – не летает».

Цель: способствовать развитию логического мышления, способствовать развитию внимания.

Педагог называет следующие слова: облако; яблоко; врач; грач; ворона; макароны; пулемет; вертолет; самолет; самовар; палка; галка; бочка; бабочка; чайник; чайка; стрекоза; коза; воздушный шарик; собака Шарик.

П: Молодцы, с заданием справились! Вас ждёт следующее испытание.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Муха разносит … (болезни).

Пчела собирает … (мед).

Комар кусает … (человека).

Бабочка летает … (цветком).

Жук грызет … (кору).

Божья коровка поедает … (тлю). –

П: Работаем дальше!

Дидактическая игра «Что лишнее».

Бабочка, стрекоза, божья коровка, самолет;

Комар, воробей, пчела, муха.

Жук, таракан, бегемот, муравей.

Кузнечик, поезд, муравей, гусеница.

П: Наша бабочка совсем освоилась в стране Насекомии и мы спокойно можем её покинуть.

Рефлексия.

П: Ребята, давайте на память насекомым сделаем цветы и украсим ими полянку. Ведь большинство насекомых питаются растениями и нектаром цветов.

Продуктивная деятельность. Оригами «Цветы»

Самоанализ.

П: Кто чувствовал себя комфортно в стране Насекомии, уверенно - возьмите зелёные цветочки.

Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема, ошибался, но ошибки свои понял и исправил - синие цветочки.

У кого была тревога во время путешествия, затруднения при выполнении заданий - красные цветочки.

(дети прикрепляют цветы на доску).

П: Вот какая замечательная поляна у нас с вами получилась!

III. Заключительная часть.

П: Наше путешествие по стране Насекомии подошла к завершению. Мы прощаемся с лесом и отправляемся домой!

Слайд. Лес.)

П: Чтобы обратно из насекомых превратиться в ребят, произведём обратный отсчёт 1-10.

Дети попадают в детский сад.

Анализ. Итог.

Литература:

1. Гризик Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет: Методическое пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2004.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - М., Просвещение, 2000.

3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. - М., ЦГЛ, 2005.

4. Ремезова Л. А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. - М. : Школьная пресса, 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе «Путешествие по стране Математика» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов.

Конспект НОД «Колобок в математической стране» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №19 «Лесная.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математики» Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В стране Математики" Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.

Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов» Цель: развитие монологической формы речи. Задачи: 1. развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; 2. способствовать.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Конспект НОД «Выборы в Цветочной стране»Конспект НОД «Выборы в Цветочной стране» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В стране сказок»Конспект НОД с детьми второй младшей группы «В стране сказок» Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В стране сказок».Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Тема: «В стране Насекомии».
Опубликовано: 13 мая 2018 в 23:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Тема: «В стране Насекомии».» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дичева (УИ 419026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД