Лариса Садчикова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация из салфеток «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация из салфеток : «Одуванчик»
Задачи:
- закреплять знания детей о строении одуванчика (цветок, стебель, листья);
- учить детей делать цветок из салфеток;
- продолжать учить работать аккуратно.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, Аппликация из салфеток „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики из салфеток
- Одуванчики. Аппликации
- Старшая группа
- Цветы из бумажных салфеток
- Темочки
Ход НОД.
Сегодня мы с вами поговорим о цветах. Какие бывают цветы? (лесные садовые, луговые). Перечислите их. Когда цветут цветы – это одно из ярких явлений в природе. Мы с вами наблюдали, как растут и цветут разные цветы. Они радовали нас своей красотой и неповторимостью. Давайте назовем цветы, за которыми мы наблюдали (нарциссы, тюльпаны, петуньи, розы, циннии, бархатцы). Сегодня я предлагаю вам сделать цветы самим, чтобы они ещё раз порадовали нас своей красотой. Вы согласны? (ответы детей). А какие цветы мы будем с вами делать, вы узнаете, отгадав загадку.
Солнышком лучистым
В травке золотится.
Белым облаком
По небу разлетится.
Правильно, это одуванчик. Давайте вспомним, как выглядит одуванчик. Какой у него стебелек? (Тонкий и длинный). Какие листья? (Длинные, резные, растут внизу стебля около земли). Какой у него цветок? (Желтый, золотистый, ярко-жёлтые цветы собраны в круглую корзинку). На что похож одуванчик? (На маленькое солнышко). Есть такое стихотворение О. Высотской.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
А ещё какое стихотворение об одуванчике мы с вами знаем?
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Да, ребята, сначала у одуванчика желтый наряд, потом он меняется на белый – это созревают семена – парашютики. Они очень лёгкие, далеко летят по ветру и разносят своим семена. И там, где семена приземлятся, там вырастут новые одуванчики. Посмотрите, какой одуванчик я сделал из салфеток, и предлагаю вам сделать. Пожалуйста, приглашаю вас за столы.
Давайте приготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика).
Здравствуй, солнце золотое (прикасаться большими пальцами обеих рук друг к другу)
Здравствуй, небо голубое (указательными)
Здравствуй, вольный ветерок (средними)
Здравствуй, маленький цветок (безымянными)
Мы живём в одном краю (мизинцами)
Я вас всех приветствую (соединить руки вместе, поднимать и опускать пальцы рук).
Итак, ребята, посмотрите: у нас есть квадрат. Нам нужно сделать из него круг (срежем уголки). После этого делаем по кругу небольшие надрезы через одинаковые расстояния. У нас много слоёв – это лепестки нашего одуванчика. Теперь нам необходимо поднять верхний тонкий слой и сжать его пальцами вокруг центра. И так дальше поднимайте следующий слой и снимайте его пальчиками. Вот получился цветок. Давайте расправим аккуратненько лепесточки, чтобы наш цветок получился пышный.
Давайте немножко отдохнём. Физминутка.
Говорит цветку цветок
Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (притопы)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай. (качают головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхнуть кистями рук).
Теперь нужно приклеить стебель, затем к нему листья и сами цветы.
А сейчас давайте разложим наши работы на столе и полюбуемся. Какие чудесные у нас получились одуванчики, просто золотые. Вам они нравятся? И мне тоже нравятся. Сейчас наши работы подсохнут и мы повесим их в группе. И я уверена, что у всех, кто будет приходить к нам в группу и видеть наши замечательные цветы, на душе будет радостно и весело от такой красоты, от такого очарования.
Рефлексия
Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было легко? Что сложно?