Папки-передвижки

Конспект НОД «Светофор — наш лучший друг» во второй младшей группе

ирина байшева
Конспект НОД «Светофор — наш лучший друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно- эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Задача:

Обучающие:

- Познакомить детей со светофором.

- Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.

Публикация «Конспект НОД „Светофор — наш лучший друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации.

- Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

- Объяснить, почему нужно переходить улицу в определенном месте.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитание безопасного поведения на улице.

- Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

- Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Словарная работа: Светофор, дорога, пешеходный переход – зебра, водитель, пассажир, проезжая часть.

Демонстрационный материал: картинки по теме ПДД, макет дороги, светофор.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка по три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный, 5 узких полосок белого цвета- пешеходный переход, клей, салфетки, макет светофора).

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа:

Ознакомление детей с макетом дороги, с пешеходным переходом, светофором.

Дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД, рассматривание картинок, иллюстраций; чтение стихов.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то, стучится к нам, пойдемте посмотрим кто же это пришел.

(За дверью сидит грустный медвежонок с мешочком)

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй медвежонок, ты почему такой грустный?

Воспитатель: Ребятки, медвежонок просит ему помочь он не знает, как перейти ему дорогу, чтобы не нарушить правила дорожного движения.

Воспитатель: Поможем мишке вспомнить правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите ребятки, а медвежонок нам принес мешочек, давайте посмотрим что же там.

Воспитатель: Как вы думаете?

(В мешочке стихотворения, картинки по ПДД)

Основная часть:

Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи

Воспитатель: Ребятки смотрите, в мешочке лежат картинки давайте посмотрим, что изображено на них.

Воспитатель: а теперь, давайте послушаем стихотворение, а вы мне ответите, о чем в нем говорится.

Стихотворение «Светофор»

Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга, не найти!

Воспитатель: Правильно ребята –этот стих про светофор.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета.

Какого цвета сигналы у светофора?

Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.

Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди. Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?

Воспитатель: Правильно, ребятки, Молодцы!

Воспитатель: Послушайте, о каком знаке говорится в этом стихотворении.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

Воспитатель: - А как по - другому, можно назвать пешеходный переход?

Воспитатель:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?

Воспитатель: Ребята, подскажите как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше.

Воспитатель: А на красный свет можно идти?

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит-берегись.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Физминутка «Чтоб аварий избегать»

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель: а сейчас, давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: На нашем столе лежит светофор у него не хватает какого- то цвета, нужно починить светофор.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофора и пешеходного перехода и подарим нашему Мишке, и тогда он точно будет знать цвета светофора и где можно переходить дорогу, чтобы никогда не нарушать правила дорожного движения.

Учить создавать изображение светофора и пешеходного перехода при помощи аппликации

Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот молодцы ребятки, у вас получились очень красивые светофоры и пешеходные дорожки.

Мишка вас благодарит говорит спасибо что напомнили ему правила дорожного движения.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас еще есть в мешочке?

Ребятки, посмотрите, какие разноцветные конфетки, как наши с вами светофоры.

Воспитатель: Давайте с ним попрощаемся, скажем ему до свидания!

Воспитатель: Скажите ребятки вы запомнили

где нужно переходить дорогу?

Какие цвета есть у светофора?

Что они означают?

На какой свет светофора мы переходим дорогу?

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт тематической выставки творческих поделок «Светофор — мой лучший друг»Фотоотчёт тематической выставки творческих поделок «Светофор — мой лучший друг» Одна из приоритетных задач всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Мы читаем советы, учим правила великих педагогов, психологов.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Стенгазета «Светофор — наш лучший друг»Стенгазета «Светофор — наш лучший друг» Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути, Он всегда предупреждает ЦВЕТОМ, можно ли идти! Самое ценное – здоровье и жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Светофор — наш лучший друг» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 06:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Светофор — наш лучший друг» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина байшева (УИ 1957441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД