ирина байшева
Конспект НОД «Светофор — наш лучший друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно- эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задача:
Обучающие:
- Познакомить детей со светофором.
- Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.
Публикация «Конспект НОД „Светофор — наш лучший друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации.
- Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
- Объяснить, почему нужно переходить улицу в определенном месте.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитание безопасного поведения на улице.
- Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Словарная работа: Светофор, дорога, пешеходный переход – зебра, водитель, пассажир, проезжая часть.
Демонстрационный материал: картинки по теме ПДД, макет дороги, светофор.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка по три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный, 5 узких полосок белого цвета- пешеходный переход, клей, салфетки, макет светофора).
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа:
Ознакомление детей с макетом дороги, с пешеходным переходом, светофором.
Дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД, рассматривание картинок, иллюстраций; чтение стихов.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то, стучится к нам, пойдемте посмотрим кто же это пришел.
(За дверью сидит грустный медвежонок с мешочком)
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй медвежонок, ты почему такой грустный?
Воспитатель: Ребятки, медвежонок просит ему помочь он не знает, как перейти ему дорогу, чтобы не нарушить правила дорожного движения.
Воспитатель: Поможем мишке вспомнить правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите ребятки, а медвежонок нам принес мешочек, давайте посмотрим что же там.
Воспитатель: Как вы думаете?
(В мешочке стихотворения, картинки по ПДД)
Основная часть:
Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи
Воспитатель: Ребятки смотрите, в мешочке лежат картинки давайте посмотрим, что изображено на них.
Воспитатель: а теперь, давайте послушаем стихотворение, а вы мне ответите, о чем в нем говорится.
Стихотворение «Светофор»
Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга, не найти!
Воспитатель: Правильно ребята –этот стих про светофор.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета.
Какого цвета сигналы у светофора?
Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.
Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди. Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Воспитатель: Правильно, ребятки, Молодцы!
Воспитатель: Послушайте, о каком знаке говорится в этом стихотворении.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Воспитатель: - А как по - другому, можно назвать пешеходный переход?
Воспитатель:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?
Воспитатель: Ребята, подскажите как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги-на право. И если машин нет, то можно переходить дальше.
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп, остановись,
Это значит-берегись.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?
Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко.
Физминутка «Чтоб аварий избегать»
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: а сейчас, давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Собери светофор»
Воспитатель: На нашем столе лежит светофор у него не хватает какого- то цвета, нужно починить светофор.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофора и пешеходного перехода и подарим нашему Мишке, и тогда он точно будет знать цвета светофора и где можно переходить дорогу, чтобы никогда не нарушать правила дорожного движения.
Учить создавать изображение светофора и пешеходного перехода при помощи аппликации
Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот молодцы ребятки, у вас получились очень красивые светофоры и пешеходные дорожки.
Мишка вас благодарит говорит спасибо что напомнили ему правила дорожного движения.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас еще есть в мешочке?
Ребятки, посмотрите, какие разноцветные конфетки, как наши с вами светофоры.
Воспитатель: Давайте с ним попрощаемся, скажем ему до свидания!
Воспитатель: Скажите ребятки вы запомнили
где нужно переходить дорогу?
Какие цвета есть у светофора?
Что они означают?
На какой свет светофора мы переходим дорогу?
До свидания!