Саськова Ольга
Конспект НОД «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательная
Интеграция образовательных областей:
познание (ФЭМП, формирование целостной картины мира, коммуникация, конструирование.
Цель: использование в игре нестандартного дидактического материала на развитие логики.
Задачи
Образовательные:
-учить анализировать контурные схемы, соотносить схематические изображения с детальными, использовать схему последовательности действий;
-учить детей абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства;
-формировать умение логически правильно выстраивать предметы, исходя из условия.
Публикация «Конспект НОД „Спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие:
-развивать умение пользоваться заместителями, варьировать ими при выполнении задания;
- умение классифицировать предметы по разным признакам, свойствам;
- развивать алгоритмическое, логическое мышление, воображение, память, внимание;
- детское творчество, фантазию и воображение, познавательную активность и мелкую моторику;
- пространственную ориентацию, комбинаторные и конструкторские способности.
Воспитательные:
-воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
-уметь работать в коллективе.
Словарь: штаб, паводок, достопримечательности, окаменелости, отпечатки листьев древних растений.
Предварительная работа: игры с дидактического материалом: Блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, мягкий конструктор з Д, сюжетная игра «спасатели»; чтение художественной литературы про профессию «спасатели».
Материал.
Деманстрационный: Географическая карта Волгоградской области; детский компьютер, Блоки Дьеныша; карта — схема для выкладывания из кубиков дороги, кубики Никитина, карты — схемы, «автобус» - конструкция из ширмы, большие мягкие модули, микрофон и фотоаппарат для корреспондента.
Раздаточный: Карточки с цифрами, карточки с символами, карточки с рисунками-схемой, контейнеры, мягкий конструктор 3 Д, палочки Кюизенера, Блоки Дьеныша.
Ход деятельности
Воспитатель. Кто из вас слышал такое сочетание букв: МЧС? Знаете ли вы, что оно обозначает? (Предположения детей.) МЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям. Что такое чрезвычайная ситуация? (Ответы детей.)
Отряды МЧС приходят на помощь нуждающимся и пострадавшим людям. Очень важно, чтобы спасатели оказались там вовремя. Спасателю свойственны такие качества личности, как сообразительность, быстрота реакции, умение логически рассуждать, выбирать наилучший путь для оказания помощи.
А вы хотели бы испытать себя в качестве спасателей МЧС?
Дети. Да.
Воспитатель. Итак, мы с вами — отряд спасателей МЧС. Я командир отряда. Пройдемте в штаб.
Дети подходят к компьютеру и карте.
Воспитатель. В штаб стекается информация о произошедших чрезвычайных ситуациях.
На данный момент у нас сообщение: «В Камышинском районе с резким весенним потеплением паводок размыл некоторые участки дороги. Чем опасны размытые, поврежденные дороги? (Ответы детей.) Перед нами поставлена задача — восстановить поврежденную дорогу.
Музыкальный фон.
Игра «Выкладывание дороги»
Дети выкладывают дорогу из игры ««Логические кубики»
Воспитатель. Молодцы, справились с поставленной задачей! Пока мы восстанавливали дорогу, в штаб пришло новое сообщение от ученых - геологов, которые обнаружили на исторической достопримечательности горы Уши окаменелости с отпечатками листьев древних растений. Они просят помощи у специалистов МЧС, то есть у нас, спасателей. На каком виде транспорта мы туда поедим?
Дети. Мы можем проехать туда на автобусе.
Дид. Упр. «Автобус».
Детям раздаются по одному блоки Дьеныша и предлагается ориентируясь по карточке «найти свое место в автобусе».
Музыкальная пауза – «Мы едим на автобусе».
Игра «Поиск камней с отпечатками листьев древних растений.
«Горы Уши» построены из мягких модулей. На полу рассыпаны блоки Дьенеша, на стенах висят карты — схемы расположения символов. Каждому ребенку дают карточку с цифрами и коробку с символами. Ребенок ищет символ, соответствующий цифре в первой (верхней) строке карты — схемы расположения символов. Вторая цифра будет соответствовать второй строке карты — схемы и т. д. Выкладывая необходимые символы, дети отбирают камни (блоки Дьенеша) и складывают их в контейнер.
Воспитатель. Геологи зарисовали камни, которые необходимо вывезти. Сравните их с камнями, которые отобрали вы.
Ребенок. Первый камень: круглый, красный, не тонкий, маленький.
Ребенок. Второй камень: квадратный, желтый, тонкий, большой.
Ребенок. Третий камень: прямоугольный, синий, не тонкий, большой.
Ребенок. Четвертый камень: треугольный, синий, не толстый, не маленький.
Ребенок. Пятый камень: квадратный, красный, не тонкий, не большой.
Ребенок. Шестой камень: круглый, синий, толстый, большой.
Ребенок. Седьмой камень: треугольный, красный, тонкий, не большой.
Ребенок. Восьмой камень: квадратный, синий, не толстый, не маленький.
Ребенок. Девятый камень: прямоугольный, желтый, толстый, большой,
Ребенок. Десятый камень: треугольный, желтый, толстый, большой.
Воспитатель. Все правильно?
Дети. Да.
Воспитатель. Молодцы, справились с поставленной задачей! Пока наш отряд помогал геологам, пришло еще два сообщения. Поэтому отряд спасателей разделится на две команды. Первое сообщение пришло со склада магазина игрушек. При транспортировке игрушек на склад поломались некоторые игрушки и просят помочь собрать игрушки по рисунку. Кто поедет на склад игрушек?
Дети. Мы хотим. (Поднимают руки.)
Воспитатель. Второе сообщение пришло от животноводческого хозяйства. Просят спасателей помочь найти потерявшихся животных.
Игра «Собери игрушку»
Подгруппа детей собирают из мягкого конструктора по схеме игрушку «паровоз», «черепаху» и т. д.
Игра из палочек Кюизенера.
Другая подгруппа из палочек Кюизенера выкладывают по образцу картинку животного — петуха, утку и т. д.
Воспитатель. На какие две группы можно разделить игрушки, которые вы смастерили?
Дети. Транспорт и животные.
Воспитатель. А потерявшихся животных, как одним словом можно назвать, какие это животные?
Дети. Домашние.
Итог.
Музыкальный фон. Появляется корреспондент.
Корреспондент. Добрый день. Я Корреспондент Камышинской передачи «Акценты», хочу взять интервью у наших спасателей. Удалось ли вам найти потерявшихся животных и каких?
Дети загадывают загадки про животных.
Дети.
Шпоры носит он на ножках,
Ходит с гребнем и в серёжках,
Кукарекнет во весь дух
И разбудит всех (Петух).
Как моряк вразвалочку,
Ходит вперевалочку.
В ил ныряет баламутка.
Кто скажите это?. (Утка)
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (собака)
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. (верблюд)
Корреспондент. Какими самыми трудными были задания? (Ответы детей.)
А с какими заданиями вы справились быстро и они не вызвали у вас затруднений? (Ответы детей.) Благодарю спасателей за помощь и интервью. На память я вручаю вам эмблемы благодарности.
Корреспондент фотографирует спасателей, вручает им эмблемы и уходит.