Татьяна Аркадьевна Соломина
Конспект занятия в воде «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №1
___В. С. Списивцева
2017г.
КОНСПЕКТ
открытого
физкультурно – познавательного занятия в бассейне на тему : «Работа спасателей на воде».
Подготовила:
инструктор по физической культуре МБДОУ №1
Соломина Т. А.
Цель: Закрепить знания детей о профессии спасателя.
Публикация «Конспект занятия в воде „Спасатели“» размещена в разделах
Задачи: 1. Познакомить детей с работой спасателей на воде.
2. Формировать у детей умение в случае безопасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.
3. Развивать творческие способности дошкольников.
Предварительная работа: беседа на тему: «Профессии спасателей».
Оборудование: маски, очки для плавания, надувные круги, обручи, доски для плавания, тонущие игрушки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ведущая: Ребята, вы уже знаете, что есть люди, профессия которых спасать людей, а сегодня мы с вами познакомимся с профессией спасателей на воде.
А как вы думаете, какими чертами характера должен обладать спасатель?
Дети: Смелый, сильный, умный, решительный, бесстрашный.
Ведущая: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: Трусливого, ленивого, злого.
Ведущая: А что нужно делать, чтобы стать спасателем?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, освоить профессию спасателя.
Ведущая: На воде возникают чрезвычайные ситуации, требующие проведения поисково-спасательных операций. Профессия спасателя сложная и опасная. Спасатели – это хорошо обученные люди, умеющие плавать даже в плохую погоду и в шторм. Спасатели имеют крепкое здоровье, хорошую физическую форму, они выносливые и умеют помочь человеку, попавшему в беду на воде. Спасатели работают на море, в детских лагерях, на пляжах, где купаются люди, в своей работе применяют специальные спасательные средства : круги, шары, верёвки, шесты, палки, имеют катера, надувные лодки, спусковые лестницы и т. д.
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Как вести себя на водоёме?» «Что можно делать, а что нельзя!»
Вопросы:1. В каких местах можно плавать? (специально отведённых для плавания).
2. Нельзя кричать, подавать сигналы ложной тревоги, нырять и захватывать руки и ноги товарища.
3. Нельзя толкать и топить друг друга.
4. Нельзя заплывать дальше обозначенных мест.
Ведущая: Давайте вспомним поговорки: «Не зная броду, не суйся в воду»
«Осторожность – мать безопасности». «Поспешишь – людей насмешишь».
Проводятся игровые упражнения:
1. Буксировка с палкой;
2. «Смелые ребята» - погружения под воду, открывая глаза в воде;
3. «Подводный телефон»;
4. «Салки с кругом»;
5. «Салки с «Поплавком»;
6. «Салки со «Звёздочкой»;
7. «Салки со «Стрелочкой»;
8. «Сомбреро» - подныривание под круг, лежащий на воде;
9. «Нырни и выдохни!»
Ведущая хвалит детей за смелость, за то, как они выполнили задания на воде и вручает медали «Юный спасатель на воде». Дети выходят из воды.