Наталья Дердиященко
«Скоро зима. Беседа о жизни диких животных в лесу». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
3-я неделя
Ознакомление с природным миром
Тема: «Скоро зима!
Беседа о жизни диких животных в лесу».
Технологическая карта образовательной деятельности.
Возраст: вторая младшая группа.
Цель занятия: Формирование интереса к окружающей природе.
Задачи:
Обучающая: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Вызвать у детей интерес к образу жизни лесных обитателей осенью (ежа, белки, зайца, медведя, желание помочь им подготовиться к зиме.
Развивающая: Развивать любознательность, память, наблюдательность, воображение, мышление.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «„Скоро зима, Беседа о жизни диких животных в лесу“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал.
Панорама осеннего леса (макеты пней и ёлочек, деревьев, картинки диких животных (волк, медведь, белка, ёж, mp3-проигрыватель, музыка, проектор, экран.
Дидактический материал: грибы, орешки, яблоки, осенние листья, контурные картинки с банками для варенья для медведя, красная гуашь, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности. Дети входят в музыкальный зал, становятся в круг:
Встанем дружно все мы в круг. Ты мой друг и я твой друг.
Говорим мы все – «Привет!».
Улыбаемся в ответ.
Все стоим сейчас по кругу.
Улыбаемся друг другу. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.
Постановка проблемы и мотивация детей.
Задача.
Вызвать у детей желание помочь лесным зверям подготовиться к зиме. Загадаю Вам загадку.
С деревьев листья облетели.
Птицы в край далекий улетели.
На небо тучи налетели
И уходить не захотели.
Холодно и дождик льется.
Это время года, как зовется?
Кто скажет, какая сейчас осень? (Поздняя осень)
(Вдруг, слышится стук в окно. (Аудиозапись)
Пойду, посмотрю, кто там стучится в окно.
(Воспитатель открывает окно, там, сорока с письмом в клюве.)
Кто это к нам прилетел?
Ребята, да это же сорока! И, письмо у нее в клюве.
(В аудиозаписи звучит стрекотание сороки)
Вы хотите послушать, что написано в письме?
«Приходите, помогите!
Происходят чудеса.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите. Жители леса.»
Что же нам делать? Чем мы можем помочь лесным жителям?
Воспитатель обращается к сороке:
- Ты, сорока, лети в лес и передай лесным жителям, что дети обязательно к ним на помощь придут. (Отпускает сороку в окно.)
Ребята, в осенний лес хотите отправиться?
Чтобы им помочь, нам нужно будет рассказать, как они выглядят, чем питаются и где живут.
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
А как вы думаете, почему их так называют?
Они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
А что растёт в лесу?
Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся с вами в лесу.
Вы немного покружитесь
И в лесу осеннем окажитесь!
Основной этап
Введение новой информации
Задача. Вызвать у детей интерес к образу жизни диких животных.
Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг!
Ребята, а кто помнит, как правильно вести себя в лесу?
(Дети повторяют правила поведения в лесу: нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки, нельзя пугать лесных жителей.)
(Дети идут по залу, в видеозаписи - осенний лес.)
Вот какой чудесный лес.
Здесь полно - полно чудес!
А вчера здесь дождь прошел,
Мы все лужи обойдём
И зверушек здесь найдем,
Им поможем им потом.
Все тихонечко шагаем
Ноги выше поднимаем.
Опадают, опадают.
Ой, смотрите, здесь лежит осенний листок, какой красивый. Какого он цвета?
Он необычный, на нем что-то написано. Хотите я прочитаю?
(Читает.)
Кто по елкам скачет ловко
Прячет в домике орешки,
Сушит на зиму грибы?
Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку.
Расскажите, какая она?
Какие у неё ушки? хвост?
А где живет белка?
А что запасает белка на зиму?
Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Орехи белка собрала, а грибы собрать не успела.
Можем мы помочь белке собрать грибы?
Возле дерева стоят две корзинки. Одна - большая, другая – маленькая.
Белочка просит собрать большие грибы в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзину.
(Дети собирают грибы.)
Вот видишь, Белочка! Мы все грибы тебе собрали!
(Белка благодарит.)
- До свидания, Белочка! (Дети прощаются.)
А, хотите узнать, кто еще живет в лесу?
Отправляемся дальше.
(Дети идут под музыку и видео с лесом.)
Ребята, а вот еще листочек лежит у нас на пути. На нем тоже есть надпись.
Нет берлоги,
Нет норы.
Серый мех, короткий хвост.
От врагов спасают ноги.
Под кусточком он живет
И кору всегда грызет.
Ответ детей: (заяц)
Смотрите, а кто там сидит на полянке:
Как вы думаете, кто это? (Ответ детей)
Расскажите, какой он?
Какие у него ушки?
Кого больше всего боится заяц?
Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому, что зимой он грызет кору деревьев.
Ребята, а что еще зайчик любит? (морковку, капусту.)
Поможем зайке подготовиться к зиме, нарубим ему капусту!
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы морковку трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Сколько капусты нарубили для зайца!
Как вы думаете, заяц доволен, что у него много еды?
Скажем ему до свидания, зайка!
(Раздается треск веток, в аудиозаписи.)
А что за треск раздается впереди?
Вперевалку он ходит
Ест малину и медок.
Спать ложится до весны
Там он спит и видит сны.
Кто это? (Ответ детей)
Расскажите, какой он?
Какие у него лапы?
Правильно, ребята, это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Где же медведь спит зимой?
Что он тащит к себе в берлогу?
А, что ест медведь?
Мишка, а мы знаем, что ты любишь сладкое: мёд, ягоды. Мы сейчас для тебя банки с вареньем из малины приготовим. (Дети рисуют пальчиками ягодки на силуэте банки и дарят медведю).
(Звучит спокойна музыка для рисования.)
Скажем мишке, до свидания!
(видео осеннего леса.)
Хорошо, красиво и, кажется, никого нет в лесу. Но это не так.
Кто это шуршит возле пенька?
Весь в иголках … Кто же это? Правильно, ёжик?
Ребята, поздоровайтесь с ёжиком.
(Выключить видео.)
Как он готовиться к зиме?
А, как его домик называется?
Что ест ежик?
Он запасается едой на зиму, складывает все в норе. Заготовил уже грибы, но яблоки не успел собрать. Как мы можем помочь ежу? (Ответы детей)
Возле его норы есть корзинка, в которую можно собрать яблоки, а ежик сам занесет себе в нору.
(Под музыку дети собирают яблоки и относят к норе ежа.)
Вот мы и ежику помогли!
- До свидания, ёжик!
Ребята, мы помогли лесным зверям вспомнить кто они такие, где живут, что едят.
Пора нам возвращаться домой.
Динамическая пауза
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
(Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Встали.)
Дружно хлопаем,
(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем!
(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(Шагаем на месте.)
Дети выполняют ритмические движения по тексту.
Закрепление полученных знаний
Задачи.
Развивать мышление, память, любознательность.
Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу?
Кого вы там видели?
Что звери делали в лесу?
Куда они прячутся?
Какие делают запасы к зиме?
А, кто мне назовет диких животных?
(На экране - презентация: еж, медведь, белка, заяц.)
Кто хочет показать картинку с изображением ежа?
Кто хочет показать картинку изображением с зайца?
Кто хочет показать картинку с изображением медведя?
Кто хочет показать картинку с изображением белочки?
Что согревает в холода животных?
Что вас согревает в холода? (тёплая куртка, шапка, штаны, варежки, сапоги.)
Вот как хорошо! Все к зиме подготовились!
Заключительный этап
Рефлексия Ребята! Кому сегодня было интересно играть – похлопайте в ладоши.
А, что вы расскажете сегодня родителям?
Кто- нибудь из вас видел ежика? Зайца? Ответы детей.