Татьяна Николаевна Евстифеева
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Евстифеева Татьяна Николаевна инструктор ФК в МБДОУ д/с «Теремок» с. Петровское Ишимбайский район РБ
Описание работы: хочу предложить вам спортивное развлечение для детей с использованием здоровьесберегающей технологии –сказкотерапии.
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту.
Трудно переоценить значение сказки. Сказка – наш спутник в течении жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости.
Для ребёнка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребёнок наполовину живёт в воображаемом мире, и не просто живёт, а активно действует в нём, преобразует его и себя. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников.
Цель: Целью своего профессионального развития, в рамках методической системы, считаю необходимое использование в работе сказок для развития нравственных представлений и общечеловеческих ценностей.
Задачи:
1. Формирование у детей адекватных реакций в отношении себя, своих возможностей.
2. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.
3. Развивать нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.
Развивающая среда : иллюстрации сказочных персонажей, цветной кубик с карточками, иллюстрации к сказкам, тексты загадок, маски к сказке «Репка», мелодии к известным сказкам- мультфильмам, угощение для детей.
Методы и приемы: показ картинок, загадывание загадок, прослушивание мелодий, драматизация сказки, музыкальное сопровождение, совместная игра детей, сюрпризный момент.
Поставленные мной задачи отвечают требованиям ФГОС ДО.
Ход мероприятия:
Ходьба на носках, пятках, спокойная ходьба по кругу с носка и т. д. под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На сказочную полянку? У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы отправимся в сказку. Закройте глаза. и когда услышите пение птиц, откройте их.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Инструктор: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите? Тогда нам нужно сказать волшебное заклинание: «Сказка, сказка появись с нами вместе веселись!» и повернутся вокруг себя.
Дети выполняют соответствующие движения и произносят слова.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с Вами вспомним сказку "Репка". Какие герои были в этой сказке? (ответы детей) Кто желает обыграть этих героев? (ответы детей)
Детям одеваются маски героев сказки.
- Молодцы ребята! У нас замечательная сказка получилась, вы настоящие герои!
- А давайте, ребята изменим сказку, и придумаем новую ситуацию: как репка спасла деда, провалившегося в болото. Послушайте новый вариант сказки :
Однажды дед из лесу домой возвращался и не заметил, как забрёл в глубокое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать и смотрит в бинокль, не идет ли бабка. (Детки изображают деда, который смотрит в бинокль, оглядываясь назад)
Прибежала бабка, схватилась за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Идет внучка:
«Повороты»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
1 – поворот вправо.
2 – прямо.
3 – поворот влево.
4 – И. п. 5-6 раз
Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут (имитирование вытягивания репки).
Кликнула внучка Жучку( «Собачка»)
И. п. – стоя на четвереньках.
1 – наклон вперед, смотрим вперед, произносим «гав!»
2 –опускаемся на коленки, голову прижимаем к груди - 6-8 раз.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку (упражнение «Кошка») :
И. п. - стоя на четвереньках, «виляем хвостиком»(движение тазом вправо и влево) и мяукаем 6-8 раз;
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. (упражнение «мышка выглядывает из норки») :
И. п. сидя на коленях, руки(«лапки») перед грудью.
1-2 встали на колени,произнеся «пи-пи»,смотрим по сторонам;
3-4 и. п.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут и… вытянули репку. Молодцы, ребята!
Упражнение «Молодцы!
Выполняем прыжки на месте с хлопками, произнося «молодцы!»10-15 прыжков – 2-3 раза.
Инструктор: А теперь идем домой репку кушать!
Ходьба по залу друг за другом, построение в шеренгу. Одеваем маски из сказки «репка».
1)Ходьба по скамейке, перешагивая предметы (в масках) «несем репу в корзинку домой»
2)Подлезания под шнур высотой 50-60 см., не задевая пол, и не роняя репку из рук- 2 раза.
Инструктор: А давайте поиграем в игру «репка»
В игре принимают участие 2 команды. В каждой команде 7 игроков (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка и репка.). Участники становятся в 2 колонны. На расстоянии нескольких метров становится "репка".
По сигналу «деды» бегут по направлению к «репке», огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "Бабку" и обегают «репку» вдвоем и т. д. Последний играющий ("Мышка", обегая «репку», должен успеть схватить ее. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.
Подведение итогов и награждение детей.