Наталия Цветкова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по лесу с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие по лесу»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные, наглядные, игровые
3. Интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: вторая младшая
5. Цель: Развитие математических навыков дошкольников.
6. Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по лесу с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
6.1 Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
6.2 Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.
6.3 Развивать наблюдательность, умения находить общие признаки предметов
Формировать навыки ориентировки в пространстве.
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Костюм Буратино, 3 стола, 2 дороги из картона, овощи и фрукты из картона, яблоки (подарок от Буратино, запись песни Энтина Ю., Минкова М. «Дорогою добра»
Ход занятия:
В группу входит Буратино (воспитатель).
Буратино : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Буратино : Пришел я сегодня к вам повеселиться и поиграть. Принес я вам много интересного. Давайте пойдем, погуляем по лесу.
(Дети входят в спальню, оформленную в лес, звучит музыка Энтина Ю., Минкова М. «Дорогою добра». Дети подходят к первой станции.)
Буратино : Перед вами две дороги по которым идут медведи. Скажите, чем отличаются эти дороги.
Дети: Цветом (коричневая и оранжевая).
Буратино : Правильно. А давайте сравним эти две дороги. (узкую дорогу накладывает на широкую) Посмотрите, что вы можете сказать.
Дети: Коричневая дорога больше желтой.
Буратино : Коричневая дорога широкая, а желтая - узкая.
(Воспитатель вместе с детьми повторяет несколько раз, что бы дети запомнили слова широкий, узкий.)
Буратино : Хорошо ребята, пойдем дальше.
(звучит музыка Энтина Ю. Минкова М. «Дорогою добра». Дети проходят круг и подходят ко второй станции.)
Буратино : Перед вами лежат овощи. Только они перепутались, найдите каждому овощу пару.
Вызывается 1 ребенок.
Буратино : А теперь давайте сравним эти овощи.
Вызываются 3 ребенка (1 ребенок сравнивает огурцы, 2ой – лук, 3й – помидоры) Дети по очереди сравнивают и делают выводы какой овощ больше, какой меньше. Если у детей не получается, просим помощи у остальных детей.
Буратино : Молодцы, справились и с этим заданием. Пойдем дальше.
(звучит музыка Энтина Ю. Минкова М. «Дорогою добра». Дети проходят круг и подходят к третьей станции.)
Буратино : Перед вами лежат фрукты. Сколько фруктов лежат на столе?
Дети: много
Буратино : Смотрите, фрукты то же все перепутались. Давайте разложим фрукты на 3 группы.
Вызвать 1 ребенка. ( раскладывает на 3 группы: 1 – яблоки (много, 2 – Груши (Много) 3 – апельсин (мало)
Буратино : Скажите сколько яблок?
Дети: Много
Буратино : Сколько груш?
Дети: Много
Буратино : Сколько апельсин?
Дети: Мало.
Буратино : Давайте сравним чего больше яблок или груш. Для этого нам на каждое яблоко надо положить 1 грушу. (вызывается 1 ребенок)
После наложения дети делают вывод, что яблок больше груш. Если у детей возникнут проблемы с выводом, воспитатель задает наводящие опросы, подталкивающие для получения решения. Игру можно повторить, сравнивая груши и апельсины.
Буратино : Ох, как хорошо мы погуляли. Сегодня мы с вами узнали, что предметы могут быть широкими и узкими. Что мы с вами делали для того что бы узнать какая дорожка шире?
Дети: Прикладывали две дорожки.
Буратино : Молодцы. Вы все хорошо поработали сегодня и поэтому заслужили подарочки. Я вам принес яблочки.
Буратино раздает яблоки и прощается с детьми.