Мелехина Ирина Сергеевна
Конспект НОД «Прогулка в зоопарк». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Создать условия для развития интеллектуальной культуры.
Задачи:
Образовательные:
• Дать знания о зоопарке и некоторых его обитателях: особенностях внешнего вида, повадках и питании;
• Продолжать формировать умение слушать загадки и отгадывать их;
• Активизировать речь детей.
• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
• Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных;
• Развивать у детей внимание, речь, память, воображение;
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развивать умение работать с пластилином.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру;
• Воспитывать нравственные качества.
Вид деятельности: игровая
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Форма организации видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием персонажа.
Оборудование: Воздушные шарики, игрушка воробей, картинки животных, шарики из пластилина, вырезанные из картона бананы, игрушка - медведь
Предварительная работа:
• Беседа о зоопарке.
• Рассматривание картинок.
• Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»
Ход НОД:
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.
А когда приходят гости, что нужно сделать (ответы детей)
Правильно – поздороваться.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ой, ребята кто-то еще стучится
в наше окно. Наверно это еще
один гость. (воспитатель берет в руки заранее спрятанного воробья на подоконнике).
Кто это? (ответы детей)
- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка, он обедал там. -
А вы знаете, что такое зоопарк (ответы детей)
(Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)
Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
Ребята, а вы хотите отправиться в зоопарк? (ответы детей).
Ну, тогда в дорогу. (воспитатель садит воробья на плечо)
Чтобы дойти до зоопарка, нам надо пройти через мостик. (дети за воспитателем проходят по гимнастической дорожке)
Ну вот мы и дошли до зоопарка.
Дети подходят к 1 животному (жираф)
Гордо голову задрав,
Смотрит на ребят…. (жираф)
Посмотрите ребята, кто живет в этой клетке?
Жираф- это самое высокое животное. Жирафы живут в Африке. У него длинная шея, на голове есть два рожка, большие глаза, короткий хвост. Питается жираф ветками, листочками, травой.
-Чего же не хватает у жирафа (ответы детей).
-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки. (дети из пластилина наклеивают пятнышки)После этого проводится физ. минутка под музыку «У жирафа пятна, пятна.»
Ну что идем дальше.
-Кто живет в этой клетке?
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы,
Кто? Конечно (обезьяна)
Ребята, обезьяна коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы и длинный хвост.
Как вы думаете, что любит кушать обезьянка (ответы детей)
-Какого цвета бананы (ответы детей)
- Давайте с вами угостим обезьян. (Воспитатель берет обруч, на которой привязаны на ниточке вырезанные из картона бананы, и поднимает на головой). Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети прикрепляют бананы в лапы обезьян.
-Посмотрите, обезьянки повеселели и благодарят вам спасибо.
Теперь можно идти к следующей клетке.
-А кто живет в этой клетке (дети- крокодил)
Какого цвета крокодил? (дети-зеленого)
Ребята, посмотрите как испугался наш воробей. (воспитатель снимает с плеча воробья).
Давайте успокоим его. (воспитатель передает воробья детям и все по очереди гладят его)
Нам пора идти дальше.
-Ребята, кто такой большой сидит в клетке?
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Ест малину, любит мёд
Ну – ка, кто же назовёт?. (медведь)
-А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать. Вот и посмотрим, догонит ли нас медведь. (С детьми проводится подвижная игра «У медведя во бору….»).
-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать, а нам возвращаться в детский сад.
-Давайте попрощаемся с ними!
Дети за воспитателем по гимнастической дорожке возвращаются и садятся на стульчики.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами побывали?
- А каких животных увидели (ответы детей)
-Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.
А наш маленький гость – воробей, говорит вам –до свидания! Он ещё обязательно к нам прилетит.