Татьяна Мельникова
Конспект НОД Тема: «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для проведения НОД по теме «Первоцветы»
Задачи:
1. Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе, о первоцветах, на основе регионального компонента.
2. Уточнить знания детей о Красной книге, учить понимать важность охраны природы.
3. Развивать творческие способности, мелкую моторику детей посредствам художественного ручного труда;
Предварительная работа:
-Знакомство с Красной книгой, НОД по теме «Весна», по теме «Правила поведения в лесу»; -Акция «Берегите природу родного края
Публикация «Конспект НОД Тема: „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-ДО «Якутия» (природа родного края) :
Материал к занятию:
- демонстрационный материал
-тсо, ролик о подснежниках, фрагменты сказки «12 месяцев»
- аудиокассета с записью музыкального произведения, голосов птиц;
- цветная гофрированная бумага,ножницы, клей, салфетки, клеенки,
Ход НОД:
Организационный момент: Дети и воспитатель приветствуют гостей
Воспитатель: Сколько улыбок, восторженных глаз с детской любовью смотрят на нас
Что-то узнать вы сегодня хотите?. Сейчас расскажу, только без дела вы не сидите. Вы на вопросы мои отвечайте, руки дружнее свои поднимайте. Всех удивляйте гостей и меня, ну что ж начинаем, удачи, друзья!
Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о весне, вспомнить признаки весны.
(Предполагаемые ответы детей)
Слайд 1 (Весна)
Весна, весна, пришла весна!
Тепло на крыльях принесла!
И вот на самом солнцепёке
С поднятой гордо головой
Расцвёл подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На ножке маленькой стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он – первенец среди цветов.
Ребята, а кто знает почему назвали эти цветы подснежниками? (Предполагаемые ответы детей) Снег ещё лежит, а этот цветок первым тянется на проталинке к солнышку. Ребята, а как еще называют в нашем краю подснежник? (сон-трава) Сейчас я вам расскажу один секрет, связанный с подснежником. Слайд 2 (Подснежник)
В далёкие времена люди ранней весной, увидев первый подснежник, загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, предсказал судьбу и просто радовал своим сиянием. Человек низко наклонял голову над цветком, закрывал глаза и загадывал желание. И если желание было связано с добрыми делами, то обязательно сбывалось.
Послушайте, ребята, сказку о нашей, якутской зиме, о наших подснежниках…
На дворе стояла суровая якутская зима. В избушке, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли сиреневые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.
Сколько существует разных историй связанных с прекрасным цветком подснежником.
А может быть вы, ребята знаете, еще какую-нибудь сказку о подснежнике?
Предполагаемые ответы (сказка «12 месяцев»).
Воспитатель предлагает детям вспомнить (или посмотреть) отрывок из сказки «Двенадцать месяцев», где злая мачеха отправляет девочку за подснежниками. Слайд сказки
Дети анализируют ситуацию и делают выводы, опираясь на знания по экологии. Дети вспоминают о Красной книге, о том, что эти цветы находятся под охраной.
Просмотр слайда о Красной книге –
В Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям планеты Земля. Их подают нам растения и животные, нуждающиеся в помощи человека.
Красная книга создается для того, чтобы защитить животных и растения.
В Красной книге есть классификация растений и животных.
Исчезающие виды – это виды животных или растений, которые уже невозможно спасти, если человек не примет специальные меры охраны.
Сокращающиеся виды – это виды, численность которых очень быстро сокращается.
Редкие виды растений и животных – эти виды встречаются очень редко на небольших территориях, поэтому могут вскоре исчезнуть.
Есть малоизвестные виды, о которых очень мало информации, и трудно оценить, к какой группе они относятся.
Но в те далекие времена Красной книги еще не было, и девочка не могла знать о том, что подснежники рвать нельзя. Не знала она о том, что на том месте, где был сорван цветок, больше ни когда не вырастут подснежники.
К сожалению, не только в сказках, но и в настоящее время происходят такие случаи, когда человек нарушает законы, с корнем уничтожает все что создает природа. Я вам рассказывала о том, что не так давно у нас был прекрасный бор. Весной он радовал цветением подснежников, летом мы в нем собирали грибы, а осенью ягоды. Теперь в бору почти нет деревьев, и почти не осталось цветов.
А как вы думаете, ребята, можно исправить эту печальную ситуацию?
Воспитатель выслушивает мнения детей и предлагает помочь природе, выполнив путем конструирования из бумаги цветы подснежники. Давайте же и мы, ребята, сделаем своими руками цветок, и каждый загадает своё желание, но чтобы желание сбылось, подснежник нужно делать с любовью, с душой, аккуратно и красиво.
Физминутка: «Подснежник»
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут
(покружились) .
Дети садятся на места.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Фонограмма пение птиц, журчание ручейков)
Изготовим бутоны подснежников. Для этого отрежем полосу гофрированной бумаги размером 3,5х9 см и разрежем ее на две части.
Накрутим больший прямоугольник на карандаш, завернем плотно свободный конец и снимем заготовку. Подрежем край заготовки ножницами с зубчатой кромкой. Меньший прямоугольник сложим втрое и придадим форму лепестков. Обернем лепестки вокруг сердцевины, сожмем у основания и закрутим.
Сделаем нашему подснежнику стебелек, для этого из зеленой бумаги вырежем полоску размером 1х15 см и обмотаем ею основание цветка, подклеим. Вращая цветок, совьем из полоски жгутик, пока не получится стебель длиной 10-12 см. В случае, если стебелек выйдет очень тонким, обернем его еще одной полоской бумаги.
Когда подснежники собраны в корзину, воспитатель предлагает их унести в лес, закопать под снег, а когда наступит май,то подснежники обязательно оживут, и будут радовать нас.
Дети наклоняются над корзиной и загадывают желания.
Рефлексия: Какие добрые дела мы сегодня сделали? В чем вы испытывали затруднения?