Людмила Левашова
Конспект НОД «Я не боюсь, метель, мороза; люблю забавы Деда Мороза!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Тема : «Я не боюсь метель, мороза;
Люблю забавы Дед Мороза!»
для детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать связную речь детей;
- закрепить знания детей о времени года зима, его характерных особенностях, активизировать словарь по теме;
- закрепить знания предметов одежды;
- закрепить знания о зимних забавах;
Публикация «Конспект НОД „Я не боюсь, метель, мороза; люблю забавы Деда Мороза!“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-развивать умение детей рассказывать по картине;
-вызвать желание у детей играть в игру «Собери снежки»
-воспитывать любовь к зимнему времени года.
- познакомить детей с 4 видами спорта: лыжный спорт, фигурное катание, хоккей и конькобежный спорт.
Словарная работа: пополнение словаря (лыжник, фигурист, хоккеист, конькобежец)
Предварительная работа: беседы о зиме, зимних явлениях, наблюдение за погодой на прогулках, чтение произведений С. Есенина, Ф. Тютчева, Н. Бунина о зиме; рисование «Зимушка-зима», лепка «Зимние забавы» (коллективная работа, загадывание загадок о временах года, зимних явлениях.
Материал: репродукции картин Л. Новосёловой «Зимние забавы» картинки: «Лыжник», «Фигурист», «Конькобежец», «Хоккеист»; запись музыки «Катание на санках»; бумажные белые салфетки; заготовки для снеговиков на 2 команды: по 3 круга, бант, ведро, морковка, шишка, пятачок; игрушка ёжика.
Ход НОД
(Воспитатель стоя у окна привлекает внимание детей)
- Ой, ребята, какая красота за окном! Прямо, как в стихотворении С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» (или белый снег пушистый).
- Какое сейчас время года?
- А откуда вы знаете, что сейчас зима? Какие у неё признаки?
Д/И «Назови признаки зимы» (идет снег, дует ветер, земля покрывается снегом, реки замерзают, дуют холодный ветер, люди одевают теплую одежду)
- Что-то у нас зима получилась очень суровая. Давайте сделаем её помягче. Я буду называть слова, которые относятся к зиме, а вы назовёте их ласково.
Д/И «Назови ласково» с мячом
Дети встают в круг, воспитатель называет слова, а дети называют их ласково.
(зима, ветер, снег, лед, дорога, елка, холод, мороз, горка, санки, ледянка, ватрушка, коньки, шуба, шапка, шарф, носок, сапоги)
- Да… Чтобы зимой выйти на улицу надо очень тепло одеться.
Д/И «Подбери одежду» на столах картинки с предметами летней и зимней одежды, дети делятся на 2 команды. 1-ая отбирает зимнюю одежду, 2-ая летнюю.
- Все готовы? Тогда можно отправляться в лес на санках (звучит музыка, дети имитируют езду на саночках).
Дети имитируют езду на саночках, воспитатель берёт ёжика.
- Что это за веселье? Зимой надо спать, ведь зимой ничего интересного не бывает!
- Ребята, а кто это? (медведь)
- А почему тогда он не знает, что зимой есть много разных развлечений? (потому что ежи зимой впадают в спячку)
- Давайте, тогда расскажем мишке о зимних забавах (в помощь детям расставлены сюжетные картинки «Зимние забавы»).
Игра «Назови зимнее развлечение» (предлагаю детям поиграть и игру воспитатель говорит забавы, а дети хлопают в ладошки, услышав зимние- хлопают ручками, услышав не зимние- топают ножками.
(Строить ледяную горку, кататься на велосипеде, сроить крепость из песка, строить снежные фигуры, кататься на лыжах, купаться в реке, кататься на коньках, лепить снежную бабу, играть в снежки, играть в хоккей, загорать на пляже, кататься с на санках).
- Ребята, а какие бывают зимой горки? (ледяные и снежные)
- А на чём можно кататься с ледяных горок?
- Какие надо соблюдать правила при катании с горок?
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
- А, теперь, я предлагаю вам, показать ёжику, как слепить снеговика. Для этого мы разделимся на две команды: команда мальчиков и девочек. (из заготовок дети конструируют снеговиков)
- Ребятки, а давайте немного поиграем? Например, в снежки, но не из снега, а из …. Чего? (бумаги).
- Возьмите со стола белую бумажную салфетку и подойдите ко мне. (Дети встают возле воспитателя).
- Давайте скомкаем салфетку. (показ взрослого)
Физминутка «Игра в снежки». Дети самостоятельно лепят снежки из бумаги и играют.
- Видишь, ёжик, как зимой весело? И сколько развлечений можно придумать?
- Спасибо, ребята! Оказывается, это так интересно! Пойду ка я с зайцами в снежки немного поиграю. До свидания, ребятки! (Прошу детей собрать снежки для медведя).
- Ну, что ж, молодцы, а мы наигрались, напрыгались, можно возвращаться домой на санках! (Музыка «Катание на саночках).
- А сейчас я вам сейчас расскажу, что кроме зимних забав и спортивных развлечений есть люди, для которых спорт-это профессия ( на мольберте размещены картинки со спортсменами: фигуристка, конькобежец, хоккеист, лыжник).
Беседа по картинкам
- Ребята давайте посмотрим на картинки. На них изображены спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта. У них у каждого есть своя профессия.
Это конькобежец. Он занимается бегом на коньках.
Это фигуристка. Она занимается…
Это хоккеист. Он занимается…
Это лыжник. Он занимается …
- Мы можем кататься на коньках, на лыжах, играть в хоккей в чём захотим, а у настоящих спортсменов обязательно должна быть спортивная форма, в которой ему удобно и безопасно тренироваться (показать и опросить детей)
- Всё поняли!
- А давайте проверим. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за вид спорта.
Загадки, требующие хоровых ответов.
Загадывание загадок.
Бегу, как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки
И несут меня коньки… (конькобежный спорт- конькобежец)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (фигурное катание- фигурист)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»-
Значит там игра. (хоккей- хоккеист)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится… (лыжный спорт-лыжник)
- Какие вы у меня молодцы! Так хорошо всё запомнили. Теперь давайте отдохнё м: поиграем и споём.