Получи документы

Конспект НОД «Я не боюсь, метель, мороза; люблю забавы Деда Мороза!»

Людмила Левашова
Конспект НОД «Я не боюсь, метель, мороза; люблю забавы Деда Мороза!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Тема : «Я не боюсь метель, мороза;

Люблю забавы Дед Мороза

для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать связную речь детей;

- закрепить знания детей о времени года зима, его характерных особенностях, активизировать словарь по теме;

- закрепить знания предметов одежды;

- закрепить знания о зимних забавах;

Публикация «Конспект НОД „Я не боюсь, метель, мороза; люблю забавы Деда Мороза!“» размещена в разделах

-развивать умение детей рассказывать по картине;

-вызвать желание у детей играть в игру «Собери снежки»

-воспитывать любовь к зимнему времени года.

- познакомить детей с 4 видами спорта: лыжный спорт, фигурное катание, хоккей и конькобежный спорт.

Словарная работа: пополнение словаря (лыжник, фигурист, хоккеист, конькобежец)

Предварительная работа: беседы о зиме, зимних явлениях, наблюдение за погодой на прогулках, чтение произведений С. Есенина, Ф. Тютчева, Н. Бунина о зиме; рисование «Зимушка-зима», лепка «Зимние забавы» (коллективная работа, загадывание загадок о временах года, зимних явлениях.

Материал: репродукции картин Л. Новосёловой «Зимние забавы» картинки: «Лыжник», «Фигурист», «Конькобежец», «Хоккеист»; запись музыки «Катание на санках»; бумажные белые салфетки; заготовки для снеговиков на 2 команды: по 3 круга, бант, ведро, морковка, шишка, пятачок; игрушка ёжика.

Ход НОД

(Воспитатель стоя у окна привлекает внимание детей)

- Ой, ребята, какая красота за окном! Прямо, как в стихотворении С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» (или белый снег пушистый).

- Какое сейчас время года?

- А откуда вы знаете, что сейчас зима? Какие у неё признаки?

Д/И «Назови признаки зимы» (идет снег, дует ветер, земля покрывается снегом, реки замерзают, дуют холодный ветер, люди одевают теплую одежду)

- Что-то у нас зима получилась очень суровая. Давайте сделаем её помягче. Я буду называть слова, которые относятся к зиме, а вы назовёте их ласково.

Д/И «Назови ласково» с мячом

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, а дети называют их ласково.

(зима, ветер, снег, лед, дорога, елка, холод, мороз, горка, санки, ледянка, ватрушка, коньки, шуба, шапка, шарф, носок, сапоги)

- Да… Чтобы зимой выйти на улицу надо очень тепло одеться.

Д/И «Подбери одежду» на столах картинки с предметами летней и зимней одежды, дети делятся на 2 команды. 1-ая отбирает зимнюю одежду, 2-ая летнюю.

- Все готовы? Тогда можно отправляться в лес на санках (звучит музыка, дети имитируют езду на саночках).

Дети имитируют езду на саночках, воспитатель берёт ёжика.

- Что это за веселье? Зимой надо спать, ведь зимой ничего интересного не бывает!

- Ребята, а кто это? (медведь)

- А почему тогда он не знает, что зимой есть много разных развлечений? (потому что ежи зимой впадают в спячку)

- Давайте, тогда расскажем мишке о зимних забавах (в помощь детям расставлены сюжетные картинки «Зимние забавы»).

Игра «Назови зимнее развлечение» (предлагаю детям поиграть и игру воспитатель говорит забавы, а дети хлопают в ладошки, услышав зимние- хлопают ручками, услышав не зимние- топают ножками.

(Строить ледяную горку, кататься на велосипеде, сроить крепость из песка, строить снежные фигуры, кататься на лыжах, купаться в реке, кататься на коньках, лепить снежную бабу, играть в снежки, играть в хоккей, загорать на пляже, кататься с на санках).

- Ребята, а какие бывают зимой горки? (ледяные и снежные)

- А на чём можно кататься с ледяных горок?

- Какие надо соблюдать правила при катании с горок?

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

- А, теперь, я предлагаю вам, показать ёжику, как слепить снеговика. Для этого мы разделимся на две команды: команда мальчиков и девочек. (из заготовок дети конструируют снеговиков)

- Ребятки, а давайте немного поиграем? Например, в снежки, но не из снега, а из …. Чего? (бумаги).

- Возьмите со стола белую бумажную салфетку и подойдите ко мне. (Дети встают возле воспитателя).

- Давайте скомкаем салфетку. (показ взрослого)

Физминутка «Игра в снежки». Дети самостоятельно лепят снежки из бумаги и играют.

- Видишь, ёжик, как зимой весело? И сколько развлечений можно придумать?

- Спасибо, ребята! Оказывается, это так интересно! Пойду ка я с зайцами в снежки немного поиграю. До свидания, ребятки! (Прошу детей собрать снежки для медведя).

- Ну, что ж, молодцы, а мы наигрались, напрыгались, можно возвращаться домой на санках! (Музыка «Катание на саночках).

- А сейчас я вам сейчас расскажу, что кроме зимних забав и спортивных развлечений есть люди, для которых спорт-это профессия ( на мольберте размещены картинки со спортсменами: фигуристка, конькобежец, хоккеист, лыжник).

Беседа по картинкам

- Ребята давайте посмотрим на картинки. На них изображены спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта. У них у каждого есть своя профессия.

Это конькобежец. Он занимается бегом на коньках.

Это фигуристка. Она занимается…

Это хоккеист. Он занимается…

Это лыжник. Он занимается …

- Мы можем кататься на коньках, на лыжах, играть в хоккей в чём захотим, а у настоящих спортсменов обязательно должна быть спортивная форма, в которой ему удобно и безопасно тренироваться (показать и опросить детей)

- Всё поняли!

- А давайте проверим. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за вид спорта.

Загадки, требующие хоровых ответов.

Загадывание загадок.

Бегу, как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки

И несут меня коньки… (конькобежный спорт- конькобежец)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (фигурное катание- фигурист)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»-

Значит там игра. (хоккей- хоккеист)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится… (лыжный спорт-лыжник)

- Какие вы у меня молодцы! Так хорошо всё запомнили. Теперь давайте отдохнё м: поиграем и споём.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Фотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза»Фотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза» 30 января – День деда Мороза и Снегурки. Про этот праздник мы узнали совсем недавно, хотя еще в древней языческой Руси это был один из.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с новым праздником, закреплять знания о Дедушке Морозе,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я не боюсь, метель, мороза; люблю забавы Деда Мороза!»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 14:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Я не боюсь, метель, мороза; люблю забавы Деда Мороза!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Левашова (УИ 495320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД