Анюта Зубова
Конспект интегрированного НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «По дороге к тетушке Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного урока по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
для детей старшего дошкольного возраста
«По дороге к тетушке Сове»
Программное содержание: Повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знание правил перехода через дорогу, познакомить с историей возникновения правил дорожного движения, формировать навыки переноса полученных знаний в практику, закрепить названия видов транспорта, закрепить в речи слова «водитель», «пешеход», «пассажир», воспитывать культуру поведения, отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированного НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „По дороге к тетушке Сове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: группа оформлена в виде улицы, макет автобуса из стульев, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра», проектор, доска, телевизор, видеофильм «Азбука безопасности на дороге», клубок ниток, билеты на автобус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сегодня утром со мной произошло?
Иду я утром на работу в детский сад, и вдруг ко мне подходит почтальон Печкин. И говорит: - «Здравствуйте, вы Марина Игоревна, воспитатель группы «Колокольчик»? Вам тут письмо пришло от, Мигал Мигалыча Светофорова, знаете такого?
«Конечно, знаю!» - ответила я. Это наш с ребятами друг и помощник. Он помогает нам изучать правила дорожного движения.
«Ну, тогда получите письмо, и распишитесь Марина Игоревна, а мне еще другие письма развозить» - сказал почтальон Печкин.
Вот ребята, это письмо, давайте его прочтем.
-Ой, а тут какая- то флешка? Так, так, так, давайте попробуем вставить ее в наш телевизор (на экране появляется видео письмо от Мигал Мигалыча Светофорова)
«Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте Марина Игоревна. Я нахожусь в далеком путешествии у ребят из соседнего города Кемерово. Нам очень нужна ваша помощь! Мы с ребятами не можем понять, как появились правила дорожного движения, и кто их придумал? Друзья мои, я позвонил своей подруге тетушке Сове, которая пообещала рассказать вам об этом. Желаю вам удачи мои юные друзья, и жду с нетерпением ответа, ваш друг Мигал Мигалыч Светофоров».
Воспитатель: Ну что ж ребята, надо помочь нашему другу и ребятам. А вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?
Дети: Придумали водители, люди, полицейские.
Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.
Дети: На машине, на самолете…
Воспитатель: А какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А прежде чем сесть в автобус, что мы должны сделать?
Дети: Купить билет.
Воспитатель раздает детям билеты на автобус.
Воспитатель: А в какую дверь мы будем заходить в автобус?
Дети: В первую.
Воспитатель: А кто первый должен заходить в автобус мальчики или девочки?
Дети: Девочки, а мальчики должны пропустить и помочь зайти в автобус.
Воспитатель: Ну, раз вы все знаете тогда можно заходить в автобус.
Дети заходят в импровизированный автобус.
Воспитатель: Вот мы сели с вами в автобус, кем мы с вами стали?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Правильно, пассажир – это тот, кто едет в транспорте. А кто же управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А каким же должен быть каждый водитель?
Дети: Внимательным, знать, где право и лево, знать все правила дорожного движения.
Воспитатель: А что должно быть у каждого водителя?
Дети: Водительское удостоверение.
Воспитатель: А где же взять это водительское удостоверение?
Дети: Надо сдать экзамены в полиции, а потом выдают удостоверение.
Воспитатель выбирает водителя.
Воспитатель: Отправляемся в поездку, а пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте. А начинать будем со слова «Нельзя» :
Нельзя шуметь
Нельзя есть мороженое в транспорте
Нельзя мальчикам входить раньше девочек
Нельзя выходить позже девочек
Нельзя не уступать место малышам и старшим
Нельзя ездить без билетов
Нельзя выглядывать из окна транспорта
Нельзя толкаться и т. д.
Воспитатель: Теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали с вами к остановке «Школа тетушки Совы», а в какую дверь мы будем выходить?
Дети: Во вторую и третью дверь.
Воспитатель: А кто первым выходит и почему?
Дети: Мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.
Дети выходят.
Воспитатель: Ребята, а что делать с билетами?
Дети: Выбросить в урну.
Воспитатель: Ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Давайте вспомним главные правила пешехода.
Дети:
-быть внимательным
-никогда не торопиться, переходя улицу
-не играть на дороге
-не переходить улицу на красный свет
-переходить улицу только на зеленый свет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы по тротуару или по проезжей части?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?
Дети: По «зебре», посмотреть налево, направо, по зеленому сигналу светофора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом переходе светофора нет, что делать? Можно ли тут переходить дорогу?
Дети: Можно, только нужно быть еще внимательней, посмотреть налево, а потом направо.
Воспитатель: А вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнется урок. Смотрите и запоминайте.
Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (используется проектор)
Урок из истории правил дорожного движения.
https://www.youtube.com/watch?v=w7H764nEQGA
Воспитатель: Что интересного вы узнали? Что вы сегодня запомнили?
Ответы детей…
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь я за вас спокойна, вы и в транспорте себя вести умеете, и правила поведения на улице знаете. А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать, то что вы запомнили из урока тетушки Совы и отправить Мигал Мигалычу.
После того, как дети нарисовали и подписали свои рисунки, педагог выносит большую коробку на которой написано «Посылка Мигал Мигалычу Светофорову, срочно!». Все рисунки помешают в коробку и просят младшего воспитателя отправить посылку.