Наталья Сальник
«Хвост дымковского индюка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Хвост дымковского индюка»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: рисование
Задачи: - Упражнять в рассматривании дымковских игрушек, выделяя элементы узора.
-Побуждать в составлении узора на розетте, украшая лепестки и середину.
Публикация «„Хвост дымковского индюка“, Конспект интегрированной НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Упражнять в самостоятельном выборе цвета и использовании ватных палочек при изображении элементов узора.
-Продолжать воспитывать интерес к дымковской игрушке, народному творчеству.
Оборудование: дымковский индюк, иллюстрации элементов поэтапного изображения, гуашь, кисти, ватные палочки, бумага в форме розетта (хвост индюка, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, иллюстрации с изображением технологии изготовления дымковских игрушек.
Словарная работа: ввести в словарь прилагательные, характеризирующие дымковского индюка : нарядный, горделивый, сказочный, красивый…
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Н. П. Собираясь к вам в гости, я надела необычный наряд - это русский народный костюм. Надела я его неспроста. Дело в том, что мы с вами сегодня совершим удивительное путешествие в старинную русскую деревню Дымково. Закройте, пожалуйста, глазки - мы с вами отправляемся в путь. (звучит музыка- «минусовка» песни «Деревенька» в исп. гр. «Белый день»)
Деревня Дымково славится своими мастерами, которые изготавливают из глины вот такие замечательные игрушки (показ презентации). Эти игрушки получили название - дымковские, по названию деревни, где их изготавливают. Сначала из глины вылепливается игрушка, затем её сушат –обжигают в огромных печах. После этого игрушку покрывают слоем белой краски. А когда она высохнет, на неё наносится узор.
(показ иллюстраций с технологией изготовления). В итоге получаются вот такие замечательные игрушки.
-Посмотрите, пожалуйста, что это за игрушка? (индюк)
(рассмотреть дымковского индюка)
ИНДЮК.
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,
У такого индюка все расписаны бока,
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
Посмотрите – пышный хвост у него совсем не прост,
Точно солнечный цветок;
А высокий гребешок, красной краскою горя, как корона у царя…
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк!
- Нравится вам эта дымковская игрушка?
- Индюк, какой? (нарядный, важный, горделивый, сказочный, красивый)
Физминутка: Ребята, покажите, пожалуйста, как ходит индюк (дети показывают).
Как он распустил крылья? (показ)
Как он смотрит свысока? (показ)
Детальное рассматривание игрушки
- Индюк очень интересная игрушка; у него красивый гребешок, как корона, очень длинная бородка, украшенная кусочками золота, распустил крылья и распушил свой пышный хвост. Так он показывает всем свою небывалую красоту, гордится своими узорами, яркими красками.
- Какие элементы изображены на хвосте у индюка? (круги, кольца, точки, линии)
-Каким цветом они изображены? (ответы детей)
- Ребята, давайте представим себе, что мы – дымковские мастера, и мы с вами будем расписывать хвост для дымковского индюка. Он немного похож на цветок, поэтому расписывать нужно лепестки и середину (сделать показ, если необходимо).
Лепестки можно расписать в виде колец или кругов кистью. Цвет кругов - на ваш выбор, но не забывайте, что хвост у индюка должен быть ярким, нарядным (показ).
Середину хвоста можно изобразить в виде круга (показ).
А вот точки будем рисовать при помощи ватных палочек (показ).
Дети самостоятельно составляют узор на силуэте хвоста, изображают знакомые элементы, и выбирают цвет.
По окончании деятельности рассмотреть все работы, уточнить у каждого, что украшал, какими элементами, какого цвета.
Воспитатель: - С какой игрушкой познакомились? (дымковский индюк)
- Какой индюк? (нарядный, красивый, важный, яркий, горделивый, сказочный, т. п.)