Получи документы

Конспект НОД «Городской транспорт» с использованием современной образовательной технологии ИКТ

Зоя Гасанбекова
Конспект НОД «Городской транспорт» с использованием современной образовательной технологии ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

«Городской транспорт"

Цель: Закреплять и пополнять знания детей средней группы о видах городского транспорта.

Задачи:

Продолжать расширенное знакомство с городским транспортом.

Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: грузовой, легковой, пассажирский, специальный (скорая помощь, пожарная служба, полицейский транспорт). Автоматизация звуков [р-л-ч] посредством индивидуальной работы по разучиванию скороговорок.

Публикация «Конспект НОД „Городской транспорт“ с использованием современной образовательной технологии ИКТ» размещена в разделах

Прививать чувство уважения к людям, работающим в сфере транспорта. Развивать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.

Оборудование и материалы:

Послание от сказочного героя Ёжика из мультсериала «Малышарики»;

Плоские мешки с наполнителем (200 гр.) – по количеству детей;

Разнообразные машины: легковой, грузовой, специальный транспорт;

Крупные кубики из конструктора (маркеры пространства для эстафеты) – 2 шт. ;

Многофункциональное панно в центре безопасности дорожного движения;

Набор цифр на липучках;

USB-флешкарта с записью мультфильма «Автобус» (69 серия из мультсериала «Малышарики»);

Ноутбук, видеопроигрыватель, передвижной экран;

Разрезные картинки по теме «Транспорт» - 5 наборов;

Крупноблочный напольный конструктор.

Предварительная работа:

Рассказы педагога о видах транспорта с использованием иллюстративного материала;

Пазлы «Разные автомобили»;

Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Конструирование транспорта» (по схеме);

Игры с моделями транспортных средств;

Конструирование автотранспорта с использованием настольного магнитного конструктора;

Лепка «Легковой автомобиль»;

Чтение художественной литературы: «Техника и транспорт» Л. В. Доманская, «Транспорт» С. Г. Шумеева;

Работа с энциклопедией «Транспорт» М. М. Безруких, Т. А. Фелистова.

Ожидаемые результаты:

Дети ориентируются в видах транспорта в зависимости от его назначения;

Дети различают виды транспорта по способу передвижения; имеют представление о профессиях людей транспорта;

В группе сформированы условия для изучения Правил дорожного движения в соответствии с возрастными особенностями детей.

Словарная работа:

активизировать в речи термины: автомобиль, специальный, пассажирский, легковой, грузовой, транспортное средство, мусороуборочная техника, снегоуборочная техника, автобус, трамвай, электричка, метро;

ввести в словарь новое слово: грейдер.

Ход мероприятия

Дети и педагог находятся в групповом помещении ДОУ

Воспитатель обращается к детям, демонстрируя письмо: Ребята, посмотрите, нам пришло! Письмо

Читает адрес: Санкт-Петербург, детский сад №49, детям средней группы. Друзья, это же для нас письмо!

Читает письмо: Ребята, вас просит о помощи Ёжик из сказочной страны Малышариков. У нас заболела Нюшенька, у неё высокая температура, кашель и насморк, ей срочно нужна помощь! Но у нас нет поликлиники и врача, мы не знаем адрес больницы! Есть только телефон. Как помочь Нюшеньке? Помогите, пожалуйста!

В. : Скажите, ребята, что нужно сделать Ёжику, чтобы помочь Нюшеньке?

Д. : Он может позвонить по телефону и вызвать скорую помощь, приедут врачи и ей обязательно помогут.

В. : Ну, конечно! А какой номер телефона для вызова скорой помощи?

Если ребята затрудняются с ответом, воспитатель помогает: Номер телефона для вызова скорой помощи - 01. Давайте посмотрим на стол: здесь разложены цифры на специальных липучках. Нужно найти нужные нам цифры. На многофункциональное панно в уголке безопасности нужно выложить этот номер рядом с изображением автомобиля скорой помощи для того, чтобы запомнить его как следует.

Дети находят цифры 0 и 1 и закрепляют их на панно.

В. : А автомобиль скорой помощи к какому виду транспорта относится: пассажирский или специальный?

Д. : Специальный!

В. : Верно, скорая помощь – это специальный транспорт для оказания помощи людям и перевозки больных. А еще, какой вы знаете специальный транспорт?

Д. : Пожарный автомобиль, полиция!

В. : Посмотрите в окно, на дворовую территорию, какой транспорт мы можем там увидеть?

Дети рассматривают в окно территорию за решёткой детского сада, обсуждают увиденное: Мы видим мусоровоз, и легковой автомобиль проехал, а вдалеке какой-то трактор сгребает снег.

В. : Действительно, мы можем многое наблюдать разного и интересного. А ведь транспорт для уборки снега – это тоже специальная снегоуборочная техника. Видите, как ловко он сгребает снег в сторону? Это транспортное средство называется грейдер. Давайте повторим новое слово: грейдер.

Дети повторяют: Грейдер.

В. : А где передвигаются эти автомобили: по земле, под землёй, по воздуху, или по воде?

Д. : По земле.

В. : Ребята, а мы ничего не забыли с вами? Транспорт может передвигаться только по земле, воздуху или воде?

Д. : Нет, транспорт бывает ещё и подземный. Это метро!

В. : Правильно, давайте немного поиграем, а заодно и разомнемся.

Подвижная игра «Летит, плывёт, едет»

(Цель: закрепление знаний транспорте в зависимости от способа передвижения; развитие интереса к изучению предметов окружающего мира; развитие координации движений, внимания и общей моторики тела)

Ход игры:

Педагог разъясняет правила игры: Я называю любой вид транспорта. Если он передвигается по земле, вы топаете ногами. Если двигается по воздуху, вы машете руками, будто крыльями и бегаете по кругу. Если по воде, вы делаете махи руками, как будто гребете в воде. Ну а если это подземный транспорт, вы садитесь на корточки. Я буду говорить всё быстрее и быстрее, ваша задача – не запутаться. Кто ошибся – выходит из игры.

Воспитатель начинает игру: Троллейбус, папин автомобиль, вертолет, корабль и т. п. Дети выполняют нужные движения, темп ускоряется.

В. : Отлично, все старались! Давайте теперь пройдем за столы, где для вас приготовлено следующее задание.

Дидактическая игра «Собери картинку» (тема «Транспорт»)

(Цель: развитие внимания, мыслительных процессов, мелкой моторики)

Ход игры

Дети подходят к столам, на каждом из которых разложены элементы картинок. Задача детей: объединиться по 4 человека и работая в команде, собрать картинки. На картинках будут изображены разные транспортные средства. Дети должны назвать их и объяснить их назначение.

В. : Ребята, а вы знаете названия профессий людей, которые связаны с транспортом? Предлагаю поиграть в словесную игру «Доскажи словечко».

Словесная игра «Доскажи словечко» по теме «Транспортные профессии»

(Цель: активизировать в речи слова – названия людей связанных с транспортом, расширять словарный запас детей)

Воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить:

- Занимается ремонтом автомобилей… (автомеханик).

- Командует на корабле… (капитан).

- Мчится на скорой помощи помочь больным… (врач).

- Управляет автобусом… (водитель, шофёр).

- Ведет поезд… (машинист).

- Проверяет билеты в трамвае… (кондуктор).

- Спешит тушить пожар… (пожарный).

- Следит за порядком на дорогах… (регулировщик, полицейский).

- Самый главный в самолете… (лётчик, пилот).

Если кто-то затрудняется, воспитатель подсказывает наводящими вопросами.

Воспитатель приглашает детей к подиуму с автотранспортом: Ребята, посмотрите, сколько у нас разных машин! Назовите их!

Дети называют автомобили, выбирают себе по-одному.

В. : Друзья, я предлагаю вам поиграть и построить для нашего транспорта гаражи.

Дети берут наборы строительного конструктора и приступают к постройке гаражей из напольного конструктора. Воспитатель наблюдает, помогает закрепить постройки, чтобы они не обрушились.

В. : Очень хорошо. Ребята, но ведь мы не сможем играть с нашими автомобилями. Наши автомобили не могут передвигаться без дороги. Давайте построим для них дороги.

Дети приступают к постройке дорожек, выкладывая их из крупных блоков деревянного конструктора, воспитатель наблюдает и помогает.

В. : А теперь мы можем поиграть.

Ребята играют с автомобилями и постройками, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по автоматизации звуков [р-л-ч] – разучивание Скороговорки «Электричка».

Скороговорка «Электричка»

(Цель: развитие речевого аппарата детей, закрепление знаний о разных видах транспортных средств)

Электричка, электричка,

Подвези мою сестричку.

Быстро едем: чух – чух – чух,

Аж захватывает дух!

В. : Ребята, давайте еще поиграем. Мы разделимся на две команды и представим, что мы грузовики и нам нужно доставить груз. Груз – это мешочки с песком, переносить мы их будем на голове. Нужно двигаться не только быстро, но и аккуратно – груз не должен потеряться. Та команда, которая доставит груз быстрее, станет победителем.

Эстафета «Грузовики»

(Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать координацию движений, быстроту, тренировать вестибулярный аппарат; играть в команде, действовать сообща, по сигналу)

Дети делятся на две команды (жребий или считалка, воспитатель указывает им место доставки груза (крупные кубики из конструктора) и по команде начинается эстафета. По окончании воспитатель поздравляет победителей: Все молодцы, все старались, но одна команда была чуть-чуть быстрее.

В. : Давайте, поговорим о том, чем мы с вами сегодня занимались. Расскажите, кому что понравилось сегодня.

Дети делятся впечатлениями от мероприятия: Мы сегодня помогали Нюшеньке вызвать скорую помощь… Наблюдали за транспортом на улице… Вспоминали виды транспорта, играли… Превращались в грузовики, выкладывали дорожки для автомобилей… Строили гаражи… Мы вспоминали профессии людей транспорта. А ещё мы выучили новую скороговорку «Электричка».

Полученные ответы, активность детей педагог использует в целях самоанализа мероприятия и проведения педагогической рефлексии.

В. : Мы очень много успели сделать! Я предлагаю вам напоследок посмотреть мультфильм про наших любимых малышариков и называется он «Автобус». Присаживайтесь на стульчики.

Помощник воспитателя заранее расставляет стульчики перед экраном. Педагог включает USB-флеш карту в ноутбук, подсоединенный к видеопроигрывателю. На передвижной экран транслируется мультфильм «Автобус». Ребята смотрят мультфильм.

В. : Друзья, наше мероприятие закончилось. Спасибо за внимание!

Список использованных источников

1. «Сборник подвижных игр: пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2-7 лет» Э. Я. Степаненкова, изд-во Мозаика-Синтез, 2011.

2. Видео с сайта YouTube «Малышарики» (69 серия «Автобус»: https://www.youtube.com/watch?v=Lhf_xxwHfrk)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конструкт образовательной деятельности по развитию речи «Сказочная страна» с использованием тико-технологии Конструкт образовательной деятельности. Разработчик: Акулова Е. В., воспитатель, первая квалификационная категория. Тема: «Сказочная страна».

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Инновационные технологии как основа формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности учащихся ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис»Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис» Конспект интегрированной познавательно- образовательной деятельности в старшей группе "Рассеянный пассажир" Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт» .Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт» «Транспорт» Цель: Знакомство детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать понятие.

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Транспорт» с использованием ИКТ Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Образовательные: - расширение и обогащение знаний детей о видах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Городской транспорт» с использованием современной образовательной технологии ИКТ
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 16:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Городской транспорт» с использованием современной образовательной технологии ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Гасанбекова (УИ 81826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД