Зоя Гасанбекова
Конспект НОД «Городской транспорт» с использованием современной образовательной технологии ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Городской транспорт"
Цель: Закреплять и пополнять знания детей средней группы о видах городского транспорта.
Задачи:
Продолжать расширенное знакомство с городским транспортом.
Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: грузовой, легковой, пассажирский, специальный (скорая помощь, пожарная служба, полицейский транспорт). Автоматизация звуков [р-л-ч] посредством индивидуальной работы по разучиванию скороговорок.
Публикация «Конспект НОД „Городской транспорт“ с использованием современной образовательной технологии ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Прививать чувство уважения к людям, работающим в сфере транспорта. Развивать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.
Оборудование и материалы:
Послание от сказочного героя Ёжика из мультсериала «Малышарики»;
Плоские мешки с наполнителем (200 гр.) – по количеству детей;
Разнообразные машины: легковой, грузовой, специальный транспорт;
Крупные кубики из конструктора (маркеры пространства для эстафеты) – 2 шт. ;
Многофункциональное панно в центре безопасности дорожного движения;
Набор цифр на липучках;
USB-флешкарта с записью мультфильма «Автобус» (69 серия из мультсериала «Малышарики»);
Ноутбук, видеопроигрыватель, передвижной экран;
Разрезные картинки по теме «Транспорт» - 5 наборов;
Крупноблочный напольный конструктор.
Предварительная работа:
Рассказы педагога о видах транспорта с использованием иллюстративного материала;
Пазлы «Разные автомобили»;
Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Конструирование транспорта» (по схеме);
Игры с моделями транспортных средств;
Конструирование автотранспорта с использованием настольного магнитного конструктора;
Лепка «Легковой автомобиль»;
Чтение художественной литературы: «Техника и транспорт» Л. В. Доманская, «Транспорт» С. Г. Шумеева;
Работа с энциклопедией «Транспорт» М. М. Безруких, Т. А. Фелистова.
Ожидаемые результаты:
Дети ориентируются в видах транспорта в зависимости от его назначения;
Дети различают виды транспорта по способу передвижения; имеют представление о профессиях людей транспорта;
В группе сформированы условия для изучения Правил дорожного движения в соответствии с возрастными особенностями детей.
Словарная работа:
активизировать в речи термины: автомобиль, специальный, пассажирский, легковой, грузовой, транспортное средство, мусороуборочная техника, снегоуборочная техника, автобус, трамвай, электричка, метро;
ввести в словарь новое слово: грейдер.
Ход мероприятия
Дети и педагог находятся в групповом помещении ДОУ
Воспитатель обращается к детям, демонстрируя письмо: Ребята, посмотрите, нам пришло! Письмо
Читает адрес: Санкт-Петербург, детский сад №49, детям средней группы. Друзья, это же для нас письмо!
Читает письмо: Ребята, вас просит о помощи Ёжик из сказочной страны Малышариков. У нас заболела Нюшенька, у неё высокая температура, кашель и насморк, ей срочно нужна помощь! Но у нас нет поликлиники и врача, мы не знаем адрес больницы! Есть только телефон. Как помочь Нюшеньке? Помогите, пожалуйста!
В. : Скажите, ребята, что нужно сделать Ёжику, чтобы помочь Нюшеньке?
Д. : Он может позвонить по телефону и вызвать скорую помощь, приедут врачи и ей обязательно помогут.
В. : Ну, конечно! А какой номер телефона для вызова скорой помощи?
Если ребята затрудняются с ответом, воспитатель помогает: Номер телефона для вызова скорой помощи - 01. Давайте посмотрим на стол: здесь разложены цифры на специальных липучках. Нужно найти нужные нам цифры. На многофункциональное панно в уголке безопасности нужно выложить этот номер рядом с изображением автомобиля скорой помощи для того, чтобы запомнить его как следует.
Дети находят цифры 0 и 1 и закрепляют их на панно.
В. : А автомобиль скорой помощи к какому виду транспорта относится: пассажирский или специальный?
Д. : Специальный!
В. : Верно, скорая помощь – это специальный транспорт для оказания помощи людям и перевозки больных. А еще, какой вы знаете специальный транспорт?
Д. : Пожарный автомобиль, полиция!
В. : Посмотрите в окно, на дворовую территорию, какой транспорт мы можем там увидеть?
Дети рассматривают в окно территорию за решёткой детского сада, обсуждают увиденное: Мы видим мусоровоз, и легковой автомобиль проехал, а вдалеке какой-то трактор сгребает снег.
В. : Действительно, мы можем многое наблюдать разного и интересного. А ведь транспорт для уборки снега – это тоже специальная снегоуборочная техника. Видите, как ловко он сгребает снег в сторону? Это транспортное средство называется грейдер. Давайте повторим новое слово: грейдер.
Дети повторяют: Грейдер.
В. : А где передвигаются эти автомобили: по земле, под землёй, по воздуху, или по воде?
Д. : По земле.
В. : Ребята, а мы ничего не забыли с вами? Транспорт может передвигаться только по земле, воздуху или воде?
Д. : Нет, транспорт бывает ещё и подземный. Это метро!
В. : Правильно, давайте немного поиграем, а заодно и разомнемся.
Подвижная игра «Летит, плывёт, едет»
(Цель: закрепление знаний транспорте в зависимости от способа передвижения; развитие интереса к изучению предметов окружающего мира; развитие координации движений, внимания и общей моторики тела)
Ход игры:
Педагог разъясняет правила игры: Я называю любой вид транспорта. Если он передвигается по земле, вы топаете ногами. Если двигается по воздуху, вы машете руками, будто крыльями и бегаете по кругу. Если по воде, вы делаете махи руками, как будто гребете в воде. Ну а если это подземный транспорт, вы садитесь на корточки. Я буду говорить всё быстрее и быстрее, ваша задача – не запутаться. Кто ошибся – выходит из игры.
Воспитатель начинает игру: Троллейбус, папин автомобиль, вертолет, корабль и т. п. Дети выполняют нужные движения, темп ускоряется.
В. : Отлично, все старались! Давайте теперь пройдем за столы, где для вас приготовлено следующее задание.
Дидактическая игра «Собери картинку» (тема «Транспорт»)
(Цель: развитие внимания, мыслительных процессов, мелкой моторики)
Ход игры
Дети подходят к столам, на каждом из которых разложены элементы картинок. Задача детей: объединиться по 4 человека и работая в команде, собрать картинки. На картинках будут изображены разные транспортные средства. Дети должны назвать их и объяснить их назначение.
В. : Ребята, а вы знаете названия профессий людей, которые связаны с транспортом? Предлагаю поиграть в словесную игру «Доскажи словечко».
Словесная игра «Доскажи словечко» по теме «Транспортные профессии»
(Цель: активизировать в речи слова – названия людей связанных с транспортом, расширять словарный запас детей)
Воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить:
- Занимается ремонтом автомобилей… (автомеханик).
- Командует на корабле… (капитан).
- Мчится на скорой помощи помочь больным… (врач).
- Управляет автобусом… (водитель, шофёр).
- Ведет поезд… (машинист).
- Проверяет билеты в трамвае… (кондуктор).
- Спешит тушить пожар… (пожарный).
- Следит за порядком на дорогах… (регулировщик, полицейский).
- Самый главный в самолете… (лётчик, пилот).
Если кто-то затрудняется, воспитатель подсказывает наводящими вопросами.
Воспитатель приглашает детей к подиуму с автотранспортом: Ребята, посмотрите, сколько у нас разных машин! Назовите их!
Дети называют автомобили, выбирают себе по-одному.
В. : Друзья, я предлагаю вам поиграть и построить для нашего транспорта гаражи.
Дети берут наборы строительного конструктора и приступают к постройке гаражей из напольного конструктора. Воспитатель наблюдает, помогает закрепить постройки, чтобы они не обрушились.
В. : Очень хорошо. Ребята, но ведь мы не сможем играть с нашими автомобилями. Наши автомобили не могут передвигаться без дороги. Давайте построим для них дороги.
Дети приступают к постройке дорожек, выкладывая их из крупных блоков деревянного конструктора, воспитатель наблюдает и помогает.
В. : А теперь мы можем поиграть.
Ребята играют с автомобилями и постройками, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по автоматизации звуков [р-л-ч] – разучивание Скороговорки «Электричка».
Скороговорка «Электричка»
(Цель: развитие речевого аппарата детей, закрепление знаний о разных видах транспортных средств)
Электричка, электричка,
Подвези мою сестричку.
Быстро едем: чух – чух – чух,
Аж захватывает дух!
В. : Ребята, давайте еще поиграем. Мы разделимся на две команды и представим, что мы грузовики и нам нужно доставить груз. Груз – это мешочки с песком, переносить мы их будем на голове. Нужно двигаться не только быстро, но и аккуратно – груз не должен потеряться. Та команда, которая доставит груз быстрее, станет победителем.
Эстафета «Грузовики»
(Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать координацию движений, быстроту, тренировать вестибулярный аппарат; играть в команде, действовать сообща, по сигналу)
Дети делятся на две команды (жребий или считалка, воспитатель указывает им место доставки груза (крупные кубики из конструктора) и по команде начинается эстафета. По окончании воспитатель поздравляет победителей: Все молодцы, все старались, но одна команда была чуть-чуть быстрее.
В. : Давайте, поговорим о том, чем мы с вами сегодня занимались. Расскажите, кому что понравилось сегодня.
Дети делятся впечатлениями от мероприятия: Мы сегодня помогали Нюшеньке вызвать скорую помощь… Наблюдали за транспортом на улице… Вспоминали виды транспорта, играли… Превращались в грузовики, выкладывали дорожки для автомобилей… Строили гаражи… Мы вспоминали профессии людей транспорта. А ещё мы выучили новую скороговорку «Электричка».
Полученные ответы, активность детей педагог использует в целях самоанализа мероприятия и проведения педагогической рефлексии.
В. : Мы очень много успели сделать! Я предлагаю вам напоследок посмотреть мультфильм про наших любимых малышариков и называется он «Автобус». Присаживайтесь на стульчики.
Помощник воспитателя заранее расставляет стульчики перед экраном. Педагог включает USB-флеш карту в ноутбук, подсоединенный к видеопроигрывателю. На передвижной экран транслируется мультфильм «Автобус». Ребята смотрят мультфильм.
В. : Друзья, наше мероприятие закончилось. Спасибо за внимание!
Список использованных источников
1. «Сборник подвижных игр: пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2-7 лет» Э. Я. Степаненкова, изд-во Мозаика-Синтез, 2011.
2. Видео с сайта YouTube «Малышарики» (69 серия «Автобус»: https://www.youtube.com/watch?v=Lhf_xxwHfrk)