Зарина Мухтасова
Конспект НОД «Тайны воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем изучать воздух.
(Воспитатель включает запись «Звуки ветра»).
Воспитатель: Вы слышите, что это? (Дует ветер). А что такое ветер? (Ответы детей). Правильно, ветер это воздух, который движется, или по-другому – это движение воздуха.
Воспитатель обращает внимание на окно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел маленький Ветерок. А мы сегодня будем изучать воздух.
Публикация «Конспект НОД „Тайны воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
А как вы думаете, где живет воздух? (Ответы детей). Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт 1. «Как поймать воздух?»
Воспитатель: Для этого нам нужны полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой). Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. На что он похож?
Давайте сделаем вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
Воспитатель: Да, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас. Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Ветерку, как дышат наши носики.
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Воспитатель: Мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, а так ли это? Давайте проверим!
Опыт 2. «Воздух внутри нас»
А помогут нам обычные бумажные салфетки. Нужно подуть на них. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А теперь давайте возьмем ватные шарики и сильно подуем на них. Что произошло с шариками (шарики улетели)
Вывод: внутри нас есть воздух.
Опыт 3. «Движение воздуха»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера!
Вывод: воздух можно почувствовать.
Физкульминутка
Мы по воздуху летим (руки в стороны, покачивание)
На воздушном шаре (руки соединить над головой, изображая шар).
Все увидеть мы хотим (прикладывают ладонь к лбу, смотрят в одну сторону,
Головою повертим (смотрят в другую сторону).
А потом присядем
На носочки встанем.
Воспитатель: Ребята, если воздух летает вокруг нас, значит он легкий. Это тоже нужно проверить. А проверять мы будем с помощью воды.
Опыт 4. «Что легче: вода или воздух?»
Вывод. Значит можно сказать, что воздух легче воды.
Опыт 5. «Есть ли воздух в бутылочке?»
Вывод: это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Воспитатель: Ветерок приготовил для нас сюрприз:
(Воспитатель показывает кораблики на подносе).
Опыт 6. «Почему кораблики не плывут»
Воспитатель: Возьмите кораблики и опустите их в наше «море» (таз с водой). Плывут ли кораблики, почему? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Нужен ветер). Где «взять» ветер? (Дети дуют на кораблики, создают ветер).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы обнаружили в результате нашего знакомства с воздухом? (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.
Ребята, вы молодцы. Ветерку очень понравилось занятие и он приготовил вам еще один сюрприз- воздушные шары и сладкую вату.
Воспитатель: А что находится внутри шарика (Воздух). Дети называют цвета своих шариков.