Получи документы

Конспект НОД «Тайны воздуха» (6 фото)

Зарина Мухтасова
Конспект НОД «Тайны воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Тайны воздуха»

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем изучать воздух.

(Воспитатель включает запись «Звуки ветра»).

Воспитатель: Вы слышите, что это? (Дует ветер). А что такое ветер? (Ответы детей). Правильно, ветер это воздух, который движется, или по-другому – это движение воздуха.

Воспитатель обращает внимание на окно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел маленький Ветерок. А мы сегодня будем изучать воздух.

Публикация «Конспект НОД „Тайны воздуха“» размещена в разделах

Фото «Тайны воздуха»

А как вы думаете, где живет воздух? (Ответы детей). Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. «Как поймать воздух

Воспитатель: Для этого нам нужны полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какой он тоненький. В нем что-нибудь есть? (Нет, он пустой). Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха. На что он похож?

Конспект НОД - фото

Давайте сделаем вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Воспитатель: Да, воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас. Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Ветерку, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Воспитатель: Мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, а так ли это? Давайте проверим!

Опыт 2. «Воздух внутри нас»

А помогут нам обычные бумажные салфетки. Нужно подуть на них. Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А теперь давайте возьмем ватные шарики и сильно подуем на них. Что произошло с шариками (шарики улетели)

Вывод: внутри нас есть воздух.

Опыт 3. «Движение воздуха»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера!

Вывод: воздух можно почувствовать.

Физкульминутка

Мы по воздуху летим (руки в стороны, покачивание)

На воздушном шаре (руки соединить над головой, изображая шар).

Все увидеть мы хотим (прикладывают ладонь к лбу, смотрят в одну сторону,

Головою повертим (смотрят в другую сторону).

А потом присядем

На носочки встанем.

Воспитатель: Ребята, если воздух летает вокруг нас, значит он легкий. Это тоже нужно проверить. А проверять мы будем с помощью воды.

Опыт 4. «Что легче: вода или воздух

Вывод. Значит можно сказать, что воздух легче воды.

Фото №1 Ход занятия Дети входят в группу Фото №2 Воспитатель Ребята сегодня на занятии мы будем изучать воздух

Опыт 5. «Есть ли воздух в бутылочке

Вывод: это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: Ветерок приготовил для нас сюрприз:

(Воспитатель показывает кораблики на подносе).

Опыт 6. «Почему кораблики не плывут»

Воспитатель: Возьмите кораблики и опустите их в наше «море» (таз с водой). Плывут ли кораблики, почему? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Нужен ветер). Где «взять» ветер? (Дети дуют на кораблики, создают ветер).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы обнаружили в результате нашего знакомства с воздухом? (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

- что воздух прозрачный, бесцветный;

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- что воздух легче воды;

- что мы с вами дышим воздухом;

- что воздух есть внутри людей.

Фото №3 Воспитатель включает запись Звуки ветра

Ребята, вы молодцы. Ветерку очень понравилось занятие и он приготовил вам еще один сюрприз- воздушные шары и сладкую вату.

Воспитатель: А что находится внутри шарика (Воздух). Дети называют цвета своих шариков.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха» Возрастная группа ДОУ: старшая группа. Программное содержание: 1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект познавательной прогулки «Зимние тайны городского сада»Конспект познавательной прогулки «Зимние тайны городского сада» Выпал снег. Город покрылся белой пеленой. Самое время увидеть красоту зимней природы. 16. 12. 2022 воспитанники средней группы очередной.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тайны воздуха»
Опубликовано: 17 января 2024 в 14:02
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Тайны воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Мухтасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД