Екатерина Романенко
Конспект НОД для старшей группы «Восстановление сказочного городка»
Программное содержание по реализации образовательных областей:
Образовательная область «Познание»
• Активизировать поисковую деятельность детей.
• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.
• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их положение на схеме.
• Развивать пространственное воображение, память, уверенность в своих силах, конструктивное мышлении, творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями.
• Продолжать учить следовать инструкции.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Восстановление сказочного городка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Развивать умение наблюдать, строить предложение описывая конструкцию,
• Развивать вариативность коммуникативного мышления
• Формировать объяснительную речь (делать презентацию своей работы)
Образовательная область «Социализация»
• Продолжать развивать умение договариваться в процессе совместной деятельности;
• Воспитывать культуру поведения в процессе совместной деятельности, стремление доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи,
Материал: строительный материал различной конфигурации, дополнительный материал (деревья, мелкие игрушки, фигурки животных, схемы, образцы, иллюстрации построек.
Методы и приё мы: сопоставление, поиск, проблемные вопросы, сравнительный анализ.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Сказочный город»
Беседы- ситуации «Играем с маленькими игрушками»;
Сюжетная игра «Детский сад».
Сюжетная игра «Строители»
Ход занятия:
Ребята, сегодня в сказочном городке прошел сильный ураган и разрушил много домов. Жители города не могут самостоятельно справиться с восстановлением города. Давайте поможем им.
Посмотрите, здесь, рядом с городом лежат разные схемы и чертежи. Жители города выбрали некоторые чертежи, и начали строительство – но не закончили; и, посмотрите, около нескольких домов не одна схема – по какой же строить? Разбирать постройки нельзя, нужно достроить начатые постройки и это будет ваш общий подарок нашим сказочным друзьям. Как быть?
Нужно сравнить схемы и начатые постройки. Дети анализируют схемы и постройки, выбирают нужную. Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.
- Как ты догадался, что твоя постройка начата строиться по этой схеме?
- Почему ты выбрал эту схему?
- Ты уверен, что строить надо по этой схеме?
Дети достраивают по схемам, педагог следит за точностью выполнения: подбор деталей, правильность установки.
- Какие детали ты использовал для постройки?
- Почему ты взял столбик, а не кирпичик? (устойчивее)
А сейчас я предлагаю вам дополнить свои постройки. На подносах лежат детали, которыми вы можете дополнить постройку. Но я даю вам условие: можно добавить не больше пяти деталей. А после того, как добавите детали – их положение нужно отметить на схеме.
Дети выполняют задание, при необходимости помощь педагога.
- Сколько деталей ты добавил?
- Какие детали ты добавил?
- Покажи, как ты отметил это на схеме.
Постройки наши готовы. Остается благоустроить площадку. А что это значит? (посадить деревья, цветы, проложить дорожки)
Смотрите, что есть на нашем волшебном столике, давайте украсим наши участки: поставьте фонарь для освещения участка, посадите деревья.
Педагог следит, чтобы дети не брали много деталей, рационально размещали их на площадке, активизируя детей.
- Коля очень удачно поставил фонарь, светло будет на всем участке.
- Лиза клумбу разместила в углу площадки, чтобы было место для подвижных игр.
- Настя посадила деревья по краю площадки, как заборчик.
Все готово. Как вы думаете, жителям нашего сказочного города понравятся ваши постройки?
Давайте уберем все лишнее. Как вы думаете, конструктор пригодится? (Да, можно будет что-нибудь построить).
Смотрите, кажется в город возвращаются жители - сказочные персонажи. Поможем им разместиться на улицах города?
Спасибо! Вы очень хорошо поработали. Давайте пофантазируем: как продолжится жизни в нашем сказочном городе.
Занятие перетекает в сюжетную игру.