Светлана Валевач
Конспект НОД в средней группе «Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему «Животные зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе. Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Животные зимнего леса»
Цель: -преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции речевого аппарата, в сочетании с музыкой и словом через фонопедический метод.
-способствовать развитию у детей интереса к диким животным, их жизни в зимнее время. -формировать представления о зимнем лесе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему „Животные зимнего леса“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие
-активизировать и закрепить словарь по теме «Животные зимнего леса» развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, уточнять и расширять представление о зиме, ее приметах;
-формировать лексико-грамматические навыки: умение детей образовывать наименования детенышей животных в именительном падеже множественного числа,
Речевое развитие
- способствовать умению отвечать на вопросы полными предложениями, подбирать слова-признаки и слова-действия, использовать сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».
- продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных (лисий, медвежий, волчий след, учить составлять распространенные предложения с опорой на наглядный материал,
- корректировать речевое развитии ребенка; преодолеть речевую скованность в условиях взаимодействия в группе, с воспитателем;
- развивать зрительную и слуховую память, внимание и восприятие, чувство темпа и ритма, грамматический строй и связную речь, способность к расслаблению (релаксации, умение пользоваться различной высотой голоса;
- воспитывать желание говорить правильно и грамотно, умение контролировать речь, доброжелательное отношение детей друг к другу.
-расширять и активизировать словарь детей.
Физическое развитие
- формировать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, интонационную выразительность речи;
- развивать общую моторику;
- улучшить тонус мышц аппарата речи.
Социально-коммуникативное развитие
-вызвать интерес к совместному выполнению заданий, желание помочь друг другу, умение слушать других детей.
-развивать воображение, наблюдательность, эмоциональную сферу;
Оборудование и материалы (для исследовательской технологии):
плакат зимнего леса, иллюстрации лесных животных (белка, лиса, медведь, волк, лось, заяц, картинки с изображением следов диких животных. Использование ИКТ, аудиозапись «Песня про следы». Снежинки из бумаги (1 на ребенка).
Предварительная работа: игровая артикуляция (мимическое и звуковое подражание диким животным, вопросы, письмо-рассказ Тигра., д/и «Чьи следы?». Проводим артикуляционную гимнастику «Тигр».
Ход НОД
Вводная часть
(2-3 минуты)
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, все ли помнят нашего друга Тигра, который любит путешествовать. В прошлый раз мы с тигром посетили зоопарк, кого же мы там видели?
Дети: называют разных животных, изображают мимикой и подражают звуком.
Воспитатель: Ребята, я получила от нашего полосатого друга письмо (зачитывает письмо) «Надоели мне джунгли и жара, никогда Я не видел снега и зимы. Очень хочется мне, ребята, увидеть зимний лис, познакомиться с новыми друзьями, лесными зверюшками.»
Ну что ребята, покажем нашему тигру зимний лес? А чтобы наш тигр не замерз, мы ему расскажем, как нужно собираться на прогулку зимой.
Основная часть (15 минут)
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
Воспитатель: Вот собрался наш тигр вышел во двор, а там снега намело! Никак не пройти. Что нужно ребята, чтобы снег откопать?
Дети: лопата.
Воспитатель: Конечно лопата.
Упражнение «Лопата».
Цель: выработать широкое и спокойное положение языка, что необходимо для подготовки шипящих звуков.
Выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным и широким. Нижняя губа не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы. Удержать под счет до 5. Язык на губе.
Упражнение «Лопата копает»
Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка».
Из положения «Лопата» поднять широкий кончик языка немного вверх. Верхние зубы должны быть видны. Следить, чтобы язык при подъеме не убирался в ротовую полость. Выполнить упражнение в медленном темпе 3—4 раза. Кончик языка загибается вверх.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, раскопали дорожку. А что это такое падает с неба, прямо на нос нашему Тигру.
Дети: снежинки.
Раздаем детям снежинки. Дети вытягивают руку перед собой, кладут на нее снежинку.
Упражнение «Дуем на снежинку»
Сначала дуем тихо, чтобы снежинка только зашевелилась. За тем сильнее, пока снежинка не слетит с руки.
Воспитатель: Гулял наш тигр по лесу, гулял, целый день. Искал себе друзей новых, но никого не нашол. Только следы на снегу. Но Тигра совсем не знает, кто же их оставил? Поможем ему разобраться?
Физминутка
Подвижная игра «Идем по следам»
Дети ходят под музыку «Песенка про следы» (М/ф Маша и медведь) по залу, руками можно изображать бинокль, подзорную трубу или лупу. Когда музыка заканчивается ребята разбегаются по стульчикам. Воспитатель показывает изображение следов, загадывает загадку. Когда дети отгадывают животное, показывается карточка с изображением животного и проводится артикуляционное упражнение.
Загадки:
Быстрый, маленький зверёк,
По деревьям скок поскок! (белка)
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Артикуляционная гимнастика «В лесу»
Были в лесу. Видели у елки пробегали волки.
Зарычал волчище-показал зубищи (поднимаем верхнюю губу, опускаем нижнюю, максимально сильно показываем зубы, рычим.
А потом клыками: щелк, чтобы знали, кто здесь волк (щелкаем зубами)
Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь (лицо расслаблено, рот приоткрыт, ревем низко на звук «Э, Ё»)
Услыхал его зайчишка. Задрожал в кустах струсишка.
Он сидит и еле дышит, даже ушком не колышет… (быстрые вдохи и выдохи ртом, носом, замедляемся: вдыхаем носом, выдыхаем ртом.)
Ходит очень грустный лось.
-Лось,скажи нам, что стряслось?
-я вчера, в восьмом часу, потерял рога в лесу. (Дети показывают рога руками, топают ножками и щелкают языком меняя положение губ с улыбки на трубочку).
Белка щелкает орешки, обстоятельно без спешки. Упирает язычок влево-вправо, на бочек.
Заключительная часть
(5 минут)
Рефлексия
Воспитатель: Долго наш тигр путешествовал по зимнему лесу, узнал много интересного, научился распознавать следы разных лесных животных.
Дети: называют лесных животных, рассказывают о том, что им больше запомнилось.
Воспитатель: Замерз тигр, соскучился по теплым джунглям. Давайте ребята, скажем ему до свидания, до новых встреч и интересных путешествий.
А я хочу поблагодарить вас за помощь. Без вас тигр бы не смог узнать столько интересного.
Ребята, наше путешествие закончено, спасибо!