Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в подводный мир»

Халилова Лейла
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АГАЛАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1»

Конспект НОД в средней группе по теме :

«Путешествие в подводный мир»

Воспитатель: Халилова Л. Н

Конспект НОД средней группе по теме :

«Путешествие в подводный мир».

Цель:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

Задачи:

Закрепить представление детей о жителях подводного мира;

Закрепить первоначальное представление о море;

Развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

Развивать самостоятельность, активность.

Проблема: Поможем олененку Бемби, расскажем и покажем ему морских обитателей.

Оборудование и материалы:

Для общего сбора

-иллюстрации на доске (подводный мир)

-картинки с выбором центра по теме недели

Структура занятия:

Вводная часть (общий круг, настрой на занятие.

1часть: сюрпризный момент, обозначение проблемы, путешествие в подводный мир, знакомство морскими обитателями.

2 часть: работа в центрах активности.

3 часть. Итог. Второй круг.

1) центр искусства

клеенка, клей, пластилин, краски, ножницы, схемы для работы:

- раскраски по теме недели

- заплатки из пластилина (по теме недели)

- осьминог из ниток (тарелки одноразовые, нитки, дырокол, карандаши)

- медуза (вырезание по шаблону)

2) центр литературы и грамотности

- дидактическая игра «Четвертый лишний»

- рабочие листы

- художественная литература, прослушивание сказок

3) центр математики

- рабочие листы

- разрезные картинки

- рабочие листы по Мате+

- рабочие листы «Сложи узор»

- мозаика настольная (схемы)

- Д/И «Аквариум»

4) центр конструирования

- напольная мозаика (схемы)

- конструктор «ТИКО» (схемы)

- магнитный конструктор (схемы)

5) центр сюжетно – ролевой игры

- рыбалка

6) центр кулинарии

- печенье «Рыбочка» (карта) (клеенка, тесто, фартуки и шапки, доски, ножи)

7) центр песок и воды

- песок +ракушки (рабочие листы)

8) центр музыки

- рабочие листы

9) центр физкультуры

- рабочие листы

-физкультурный инвентарь

10) центр книгоиздательства

-клей, бумага, дырокол, картинки по теме, степлер, цв. ленточка

- книжка (морские обитатели)

Предварительная работа:

1) Рассказывание детям о морских обитателях

2) Подбор демонстрационного материала

3) Оформление книжного уголка «Морские обитатели»

Работа с родителями:

Пополнение книгами центра литературы и грамотности. Оформление выставки «Морские обитатели». Рекомендация родителям, сходить с ребенком в океанариум. Рассказать о морских обитателях.

Ход непосредственной образовательной деятельности

КРУГ 1

Общий сбор

Дети собираются в общий круг по звуку колокольчика.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с гостями.

1 Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Игра приветствие «Здравствуй друг»

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети садятся на коврик

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

В: Дети, сегодня у нас необычная деятельность, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Берет глобус)

А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: - Это глобус.

В: - Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

Дети: - Разноцветным.

Воспитатель: - А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: - Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель: - Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: - Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).

Воспитатель: - Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: - Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(включаю запись звуков моря.)

Воспитатель: - Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море.

Воспитатель: - Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью подводной лодки. Подводная лодка с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку.)

1слайд

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает,

Всяк попасть туда мечтает.

Воспитатель: - В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны).

Сюрпризный момент; Заходит в группу второй воспитатель с игрушечным олененком «Бемби» и говорит:

В: -Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто пришел к вам гости? Олененок Бемби! Он никогда не видел морских обитателей, и хочет с нами в путешествие. А давайте его тоже возьмем с собой! Олененок посмотрит и узнает морских обитателей.

Дети: Давайте!

Все садятся на подводную лодку (имитированную)

В: Замечательно! На счёт «три» погружаемся.

1 -2 -3 – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

(Открыта презентация)

2 слайд - на экране появляются картина.

В: Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (Показ картинки кита). Кто же это? (Синий кит).

1 Ребё нок: -Кит

Воспитатель: Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Он встречается практически во всех районах Мирового океана. Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой. Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи.

3 слайд

Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ картинки дельфина).

2 Ребё нок: - Дельфины.

Воспитатель: Дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Они никогда не покидают море. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфины – очень умные и быстрые животные.

Киты и дельфины – это млекопитающие животные. У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух!

4 слайд

Воспитатель:

Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

В. - Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Воспитатель: - Ой, кто же это плывёт? (Показ картинки акулы).

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная…

Дети: Акула.

Воспитатель: - Чем питается акула?

Дети: - Рыбами, морскими животными.

Воспитатель: - Акулы могут напасть на человека?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Акула - это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акулы дышат жабрами. Питаются животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.

5 слайд

Воспитатель: - Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: - Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения

пальцами рук)

Гостей встречает осьминог.

6 слайд

В. : - Смотрите, кто это!

4 Ребё нок: осьминог

Воспитатель: - У осьминога мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Осьминоги – настоящие хищники. По ночам они выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту. Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Своим клювом они могут разбить даже крепкие панцири крабов и раков или раковины моллюсков. Добычу осьминоги уносят в укрытие, где не спеша поедают. Среди осьминогов есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.

7 слайд

Воспитатель : - Ой, я что-то заметила среди водорослей. (Показ картинки рыбы). Кто это?

Дети: - Рыба.

Воспитатель: - Давайте поиграем игру.

Игра «Вопросы - ответы»

Передаём игрушечную рыбку друг другу, отвечая на мои вопросы.

Вопросы про части тело рыб и ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, отпустим рыбку плавать. Вот каких удивительных животных мы с вами встретили, а сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «А над морем - мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

8 слайд

Воспитатель: - Посмотрите, какие здесь красивые кораллы!

Кораллы – это животные организмы, пусть и так не похожие на растения. Всего в мире их насчитывается около 5000 видов. Для их роста им нужны полноценные условия: достаточная соленость воды, прозрачность, теплота и много пищи. Именно поэтому коралловые рифы обитают в водах Тихого и Атлантического океанов. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются желтые, зеленые, черные, розовые. Растут кораллы очень медленно. Скорость роста зависит от освещенности, температуры воды, насыщенности кислородом и составляет 1-3 см в год. Из кораллов изготавливают украшения.

9 слайд

В. : - Ну что, поплыли дальше? Посмотрите, какие красивые медузы.

-Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля. Медузы могут жить лишь в солёной воде, поэтому их среда обитания - это океаны, моря. У медузы 24 глаза. Увеличиваются в размерах медузы всю жизнь, а конечный их размер зависит от вида. Есть - малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Питаются медузы мелкими морскими организмами, ракообразными и иногда другими медузами.

Воспитатель: - Молодцы, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться в группу.

1 -2 - 3 – все замрём!

В детский сад мы попадём!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

В: Мы с вами узнали много нового, олененок Бемби тоже.

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы.

В: Ребята, давайте для олененка Бемби в подарок сделаем картинки и подделки о морских обитателях, чтобы он их хорошо запомнил.

Воспитатель: А для этого сейчас пойдем работать в центры. Сейчас мы возьмем карточки и прикрепим на доску (выбор центров) кто куда пойдет работать.

(Дети работают в центрах)

КРУГ 2

Трехразовый сигнал колокольчика

Воспитатель: Дети! Завершайте свою работу! (1 колокольчик)

Наводите порядок на рабочих местах! (2 колокольчик)

Присаживайтесь на свои места в кружок! (3 колокольчик)

2-ой общий сбор (Дети собираются в круг со своими работами и

садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте вы расскажете, кто и где работал. (Ответы детей)

Воспитатель: А чем вам больше понравилось заниматься? (Ответы детей)

Воспитатель: А что было самым легким? (Ответы детей)

Воспитатель: А самым трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим олененку наши подделки и картинки. А как вы думаете, теперь олененок Бемби запомнит морских обитателей? (Ответы детей)

Спасибо. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Халилова Лейла (УИ 1936106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД