Николаева Наталья
Конспект НОД «Спасение озера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Спасение озера"
Цель:
• формирование начал экологической культуры.
Задачи:
• закрепить знания детей о свойствах воды;
• расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;
• уточнить значение воды для всего живого;
• развивать речевую активность, обогащать словарь.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;
• воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
Публикация «Конспект НОД „Спасение озера“» размещена в разделах
Материалы: видеозаписи, массажные дорожки и кочки, рюкзак, воронки, кубики, резиновые перчатки, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, ватные диски, пластиковые стаканы по 2 на ребенка, игрушки рыбки, водные растения, лягушки и др. водные животные, игрушки обитателей леса (животное, птица, насекомое, растение, картинки для составления коллажа "Как беречь воду", клей, ватман, магниты "Юный эколог".
Ход НОД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся и гостям.
Все мы очень рады Вам!
- Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим!
Дети смотрят видео письмо:
Капелька: «Здравствуйте, ребята! У меня и у моих подружек капелек случилась беда. Живем мы в озере, а оно засорено. Помогите нам! Очистите озеро! Путь до озера указан на карте. Ждем вас с нетерпением»
Воспитатель: - А вот и карта. Надо отправляться в поход.
Но прежде чем отправиться, необходимо собрать рюкзак и сложить в него всё, что нужно для спасения озера.
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим, что же нам надо:
Игра «Собери походный рюкзак»
На столе лежат: рюкзак, воронки, кубики, резиновые перчатки, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, ватные диски. Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзаки.
Воспитатель: Походный рюкзак собран рюкзак! Берем карту и в путь!
Игра «В поход»
Дети идут между кочек.
Воспитатель:
Друг за другом наш отряд
Он идёт не на парад.
Дайте нам скорей дорогу
Все идём мы на подмогу,
Надо озеро найти
И быстрей его спасти.
Дети подходят к импровизированному озеру.
Воспитатель: - Ой, что же тут случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вода действительно грязная. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как можно очистить воду?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чем воспользуемся?
Дети: - У нас есть сачки.
Дети вылавливают мусор сачками.
Воспитатель: - Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?
Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)
- Сложим мусор в мусорный пакет и заберем с собой, а затем выбросим в мусорный контейнер.
Воспитатель: Крупный мусор мы выловили. Сейчас зачерпну воду из озера.
Воспитатель достаёт стакан из рюкзака (в стакан на дно заранее накрошен восковой мелок) и зачерпывает воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тут придётся нам поработать. Давайте расположимся на этом пеньке.
Дети садятся за стол, на котором под скатертью приготовлено все необходимое для фильтрования оборудование.
- Существует много способов очистки воды. Мы познакомимся с самым простым из них – фильтрованием. Для очистки воды беру ёмкость, вставляю воронку и делаю очистительное устройство – фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы его сделаем из ватных дисков. Вкладываю в воронку и наливаю грязную воду тонкой струйкой.
- Хотите сами очистить воду? (Ответы детей).
Воспитатель снимает скатерсть с оборудования для фильтрования воды.
- Не спешите. Наливайте воду тоненькой струйкой.
Воспитатель: - Посмотрите, вода отфильтровалась (очистилась).
Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что вы видите на ватном диске?
Ответы детей.
Воспитатель: - С помощью чего мы очистили воду?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что мы делали с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами еще знаем о воде?
Дети: Она не имеет запаха, не имеет формы, не имеет вкуса, прозрачная, вода течет, Вода – это жидкость.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько свойств у воды!
Воспитатель: - Я предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Как это можно сделать?
Дети: Вылить.
Воспитатель: Выливайте. Молодцы!
Дети подходят и выливают воду из своих стаканчиков обратно в озеро.
- Только почему-то вокруг тихо и пустынно, чего-то не хватает.
- Ребята, чего не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте заселим озеро.
Игра «Кому нужна вода»
Воспитатель достаёт из корзины рыбок, водные растения, лягушек и предлагает заселить озеро.
Воспитатель: - Ребята, скажите, кому из обитателей леса еще нужна вода? (Дети берут из корзины игрушки животных, насекомых, птиц, растений и объясняют нужна ли им вода и зачем).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в корзине есть еще что-нибудь? (Ничего не осталось) Значит, какой мы сделаем вывод, кому нужна вода? (Вода нужна всем). Молодцы!
Воспитатель: - Каким красивым стало озеро! Давайте посидим на его берегу. (Садятся на коврик)
- Ребята, как вы думаете, людям нужна вода? А для чего? Ребята, скажите, любую ли воду могут использовать люди? (Только чистую).
Вы знаете, что вода в наши дома поступает из рек и озер по трубам водопровода. Но сначала вода проходит очистку на водоочистительных станциях. Там ее очищают от грязи, песка, мусора, чтобы из наших кранов текла чистая и безопасная для нашего здоровья вода.
- Ребята, подумайте и скажите, нужно ли беречь воду?
Ответы детей.
Воспитатель: - А вы знаете как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте мы вернемся в детский сад и изготовим плакат «Как беречь воду»
Дети по массажным дорожкам подходят к столу.
Составление коллажа «Как беречь воду».
Набор возможных вариантов картинок. Дети берут картинки и наклеивают под руководством воспитателя.
Возможные варианты картинок: (зря не лить воду, закрывать кран, когда умываемся, сильно не открывать кран, устранять неполадку с протечкой воды в трубах, не бросать мусор в водоемы, не мусорить на берегах водоемов, не мыть в водоемах машины, не рвать растения на берегах водоемов)
Воспитатель: - Вот какой плакат у нас получился! Мы повесим его в нашем уголке природы.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло аудио письмо от Капельки!
Дети слушают аудиописьмо:
Капелька: - Ребята, вы очистили озеро и помогли моим подружкам капелькам! Спасибо вам! До свидания!
Воспитатель: - Вы такие молодцы: очистили озеро, научились фильтровать воду, заселили водоем, помогли Капельке! И я хочу принять вас в ряды юных экологов, и вручить вот такие магниты! (Воспитатель вручает магниты детям)