Лариса
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП в старшей группе «Спасение солнышка»
Цель: способствовать развитию математических понятий о количественном составе числа из единиц на числах 3,4.
Задачи:
• Развивать умение делить целое на части;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спасение солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Организовать практическую деятельность детей направленную на формирование навыка составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающихся качественными признаками (цветом);
• Развивать умение делить целое на части;
• Воспитывать желание проявлять интерес к математическим занятиям;
• Продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал: солнышко, конверт с письмом, конверты с заданиями, цифры (1-10, мячик.
Демонстрационный материал: 4 синих квадрата, 4 квадрата разного цвета.
Раздаточный материал: по 5 кругов зеленого, синего, желтого, красного цвета, цветные карандаши, карточка с двумя свободными полосками, полоска из цветной бумаги, ножницы, картинка солнышко на каждого ребенка.
Ход занятия.
1 этап: организационно-мотивированный.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите, пожалуйста, что это лежит на окне. (письмо).
- От кого оно? (читаю содержание письма).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья – лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыло тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2 этап: практический
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Задаю вопросы.
• Сколько времен года?
• Назовите их?
• Какое сейчас время года?
• Сколько месяцев в каждом времени года?
• Сейчас какой месяц?
• Сколько дней в недели?
• Какой сегодня день?
• Назовите выходные дни?
• Когда вы спите?
• Когда делаете зарядку?
• Завтракаете когда?
• Завтракаете утром, а обедаете?
• Обедаете днем, а ужинаете?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько углов у треугольника?
• А сколько у прямоугольника?
- Молодцы, правильно ответили.
2 конверт: перепутанные цифры.
- Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.
- Давайте посчитаем от 1-10. А теперь посчитаем в обратном порядке 10-1.
- Какая у тебя цифра?
- Почему ты встал на это место?
3 конверт: состав числа (4 квадрата синего цвета и 4 разноцветных квадрата)
Беру один конверт, достаю квадраты синего цвета, выкладываю на доску справой стороны.
- Что это? Сколько квадратов в этой группе давайте сосчитаем? (1-4 всего 4 квадрата)
- Какого они цвета? (синего)
- Значит в этой группе 4 квадрата синего цвета.
- Затем беру второй конверт с квадратами разного цвета и размещаю их с левой стороны от синих квадратов.
- Сколько квадратов в этой группе? Давайте все вместе сосчитаем. (1,2,3,4 всего 4 квадрата).
- Какого они цвета? (разного).
- Сколько зеленых (красных, синих, коричневых) квадратов?
(1 – зеленый, 1- желтый, 1- красный, 1- оранжевый, всего 4 квадрата разного цвета).
- Правильно, в этой группе 1 – зеленый, 1 – красный, 1 – оранжевый квадрат, всего 4 квадрата разного цвета.
- Поровну ли квадратов в обеих группах?
- Как проверить, что их поровну? (нужно под каждой синий квадрат положить квадрат разного цвета один под синим)
Вызывают 1 ребенка, прошу разместить квадраты разного цвета под синими.
- Сколько же надо взять квадратов разного цвета, если я назову число 4?
Нужно взять 1 –зеленый, 1- желтый, 1- красный, 1- оранжевый квадрат всего 4 квадрата.
(работа с раздаточным материалом).
У детей карточка с двумя свободными полосками, 5 кружков зеленого цвета и 5 – разного цвета.
- Дают задание: на верхнюю полоску карточки положить 3 зеленых кружка, а на нижнюю – столько же кругов разного цвета.
- Сколько на верхне полоске?
- Сколько на нижней?
- Сколько на ней кружков каждого цвета? На этот вопрос отвечают 2-3 ребёнка.
(у меня на нижней полоске 1 – красный, 1 – желтый, 1 – синий. Всего 3 кружа разного цвета).
- Равное ли количество кружков на верхней и нижней полосках? Почему?
- Сколько же надо взять кружков разного цвета, если я назову число 3?
(нужно взять 1 руг красного цвета)
- Какие молодцы, давайте соберём кружки на поднос сначала зелёного цвета, затем разноцветные. Карточку отложим в сторону, чтобы она нам не мешала.
- Предлагаю, вам, немного отдохнуть проходите все ко мне и встанем в круг.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
(Дидактическая игра «Лево, право»)
4 конверт: деление пополам.
- Ребята, а вы знаете, что поссорились две капризные девочки-лучики.
Не могут решить кому завязать бант из этой красивой ленты.
- Как, вы, думаете мы сможем им помочь? (да)
- А как? (надо эту ленту разделить поровну между 2 девочками)
- Как это сделать? (надо сначала сложить ленту пополам, а потом разрезать по линии сгиба)
- Такая же ленточка есть у каждого из вас. Вам надо будет разделить ее на 2 равные части. Выполняйте задание!
- Что вы сделали?
- Как можно назвать эти части ленты?
- Почему их можно назвать половинами?
- Покажите одну из половин!
- Покажите обе половины!
- Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая лента.
- Что вы сделали?
- Что у вас получилось?
- Проведите пальчиком по каждой из половинок, а теперь вдоль всей ленты!
- Больше (меньше)одна из половинок или целая лента?
- Положите, пожалуйста, на подносы половины ленточки попросим Солнышко отдать их капризным подружкам.
3 этап Рефлексия.
- Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!
- Вам понравилось? Что больше всего понравилось?
Задания были лёгкими или трудными? Какие задания понравились?
- Что узнали нового?
(сегодня мы составляли группы из предметов разного цвета и узнали, сколько надо их взять, чтобы получилось всего 3или 4 предмета)
Делили целое на 2 равные части.
- Как? Разделили ленты на две равные части – половины
- Что вам понравилось?
- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку весёлую улыбку, а если у вас что то не получилось – грустную улыбку.
Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.
- Предлагаю детям разместить свои солнышки на доске.