Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка»

Лариса
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ФЭМП в старшей группе «Спасение солнышка»

Цель: способствовать развитию математических понятий о количественном составе числа из единиц на числах 3,4.

Задачи:

• Развивать умение делить целое на части;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спасение солнышка“» размещена в разделах

• Организовать практическую деятельность детей направленную на формирование навыка составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающихся качественными признаками (цветом);

• Развивать умение делить целое на части;

• Воспитывать желание проявлять интерес к математическим занятиям;

• Продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал: солнышко, конверт с письмом, конверты с заданиями, цифры (1-10, мячик.

Демонстрационный материал: 4 синих квадрата, 4 квадрата разного цвета.

Раздаточный материал: по 5 кругов зеленого, синего, желтого, красного цвета, цветные карандаши, карточка с двумя свободными полосками, полоска из цветной бумаги, ножницы, картинка солнышко на каждого ребенка.

Ход занятия.

1 этап: организационно-мотивированный.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, пожалуйста, что это лежит на окне. (письмо).

- От кого оно? (читаю содержание письма).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья – лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыло тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».

2 этап: практический

1 конверт: Разминка.

Дети стоят в кругу. Задаю вопросы.

• Сколько времен года?

• Назовите их?

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев в каждом времени года?

• Сейчас какой месяц?

• Сколько дней в недели?

• Какой сегодня день?

• Назовите выходные дни?

• Когда вы спите?

• Когда делаете зарядку?

• Завтракаете когда?

• Завтракаете утром, а обедаете?

• Обедаете днем, а ужинаете?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сколько углов у треугольника?

• А сколько у прямоугольника?

- Молодцы, правильно ответили.

2 конверт: перепутанные цифры.

- Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

- Давайте посчитаем от 1-10. А теперь посчитаем в обратном порядке 10-1.

- Какая у тебя цифра?

- Почему ты встал на это место?

3 конверт: состав числа (4 квадрата синего цвета и 4 разноцветных квадрата)

Беру один конверт, достаю квадраты синего цвета, выкладываю на доску справой стороны.

- Что это? Сколько квадратов в этой группе давайте сосчитаем? (1-4 всего 4 квадрата)

- Какого они цвета? (синего)

- Значит в этой группе 4 квадрата синего цвета.

- Затем беру второй конверт с квадратами разного цвета и размещаю их с левой стороны от синих квадратов.

- Сколько квадратов в этой группе? Давайте все вместе сосчитаем. (1,2,3,4 всего 4 квадрата).

- Какого они цвета? (разного).

- Сколько зеленых (красных, синих, коричневых) квадратов?

(1 – зеленый, 1- желтый, 1- красный, 1- оранжевый, всего 4 квадрата разного цвета).

- Правильно, в этой группе 1 – зеленый, 1 – красный, 1 – оранжевый квадрат, всего 4 квадрата разного цвета.

- Поровну ли квадратов в обеих группах?

- Как проверить, что их поровну? (нужно под каждой синий квадрат положить квадрат разного цвета один под синим)

Вызывают 1 ребенка, прошу разместить квадраты разного цвета под синими.

- Сколько же надо взять квадратов разного цвета, если я назову число 4?

Нужно взять 1 –зеленый, 1- желтый, 1- красный, 1- оранжевый квадрат всего 4 квадрата.

(работа с раздаточным материалом).

У детей карточка с двумя свободными полосками, 5 кружков зеленого цвета и 5 – разного цвета.

- Дают задание: на верхнюю полоску карточки положить 3 зеленых кружка, а на нижнюю – столько же кругов разного цвета.

- Сколько на верхне полоске?

- Сколько на нижней?

- Сколько на ней кружков каждого цвета? На этот вопрос отвечают 2-3 ребёнка.

(у меня на нижней полоске 1 – красный, 1 – желтый, 1 – синий. Всего 3 кружа разного цвета).

- Равное ли количество кружков на верхней и нижней полосках? Почему?

- Сколько же надо взять кружков разного цвета, если я назову число 3?

(нужно взять 1 руг красного цвета)

- Какие молодцы, давайте соберём кружки на поднос сначала зелёного цвета, затем разноцветные. Карточку отложим в сторону, чтобы она нам не мешала.

- Предлагаю, вам, немного отдохнуть проходите все ко мне и встанем в круг.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

(Дидактическая игра «Лево, право»)

4 конверт: деление пополам.

- Ребята, а вы знаете, что поссорились две капризные девочки-лучики.

Не могут решить кому завязать бант из этой красивой ленты.

- Как, вы, думаете мы сможем им помочь? (да)

- А как? (надо эту ленту разделить поровну между 2 девочками)

- Как это сделать? (надо сначала сложить ленту пополам, а потом разрезать по линии сгиба)

- Такая же ленточка есть у каждого из вас. Вам надо будет разделить ее на 2 равные части. Выполняйте задание!

- Что вы сделали?

- Как можно назвать эти части ленты?

- Почему их можно назвать половинами?

- Покажите одну из половин!

- Покажите обе половины!

- Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая лента.

- Что вы сделали?

- Что у вас получилось?

- Проведите пальчиком по каждой из половинок, а теперь вдоль всей ленты!

- Больше (меньше)одна из половинок или целая лента?

- Положите, пожалуйста, на подносы половины ленточки попросим Солнышко отдать их капризным подружкам.

3 этап Рефлексия.

- Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!

- Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Задания были лёгкими или трудными? Какие задания понравились?

- Что узнали нового?

(сегодня мы составляли группы из предметов разного цвета и узнали, сколько надо их взять, чтобы получилось всего 3или 4 предмета)

Делили целое на 2 равные части.

- Как? Разделили ленты на две равные части – половины

- Что вам понравилось?

- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку весёлую улыбку, а если у вас что то не получилось – грустную улыбку.

Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.

- Предлагаю детям разместить свои солнышки на доске.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.

Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка» Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №222» Конспект интегрированного открытого.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях». (занятие лучше планировать в облачную погоду) Цели занятия: 1. Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по рисованию «Космическое спасение планеты «Дино» с элементами аппликации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

Мастер-класс по разноуровнему обучению при ФЭМП «Спасение домовенка Кузи» Цель: Обучение участников мастер-класса применению разноуровненного обучения в условиях регламентированной деятельности педагога и воспитанников.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасение Татьяны Петровны» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение Татьяны Петровны» Цель: Развивать элементарные математические представления.

Конспект занятия «Спасение сказочной планеты» Интеграция образовательных областей: • художественно – эстетическое развитие; • речевое развитие; • социально – коммуникативное развитие;.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 22:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса (УИ 1390499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД