Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Нам нужны витамины»

Наталья Александровна Яхнович
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Нам нужны витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги (тарелке) «овощи и фрукты».

Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Нам нужны витамины“» размещена в разделах

Материал:

Плакаты с изображением овощей, фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов. Мультимедийное сопровождение (слайды овощей, фруктов)

На каждого ребёнка:(цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетка.)

1. Беседа с детьми.

Появляется ростовая кукла Витаминка:

- Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Пришла я к вам в гости не просто так, а поговорить об овощах и фруктах:

- Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

- Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

- Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

- А что у них общего?

- Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева?

- Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ?

- Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями».

2. Загадки про полезные продукты.

Витаминка:

«Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:

1. Сидит дед, в шубы одет,

кто его раздевает,

тот слезы проливает! (лук)

2. Летом в огороде свежие зеленые,

а зимою в бочке жёлтые, солёные

отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы)

3. А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

прячет летом красный нос (морковь)

4. Круглое, румяное, сочное и сладкое.

Сочное и сладкое очень ароматное.

Наливное, гладкое,

тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)

5. Ярко-жёлтый, ароматный,

кислый, но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он

Называется (лимон)

6. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка (капуста)

7. И зелен и густ,

на грядке вырос куст,

начали щипать,

стали плакать и рыдать (зелёный лук)

8. Привязан кустик к колышку

на кустике – шары

Бока подставив солнышку

Краснеют от жары (помидор)»

3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Витаминка:

«Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

- витамин А – очень важен для зрения и кожи,

- витамин В – способствует хорошей работе сердца,

- витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

- витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

Дети вместе с Витаминкой рассматривают слайды с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов

Витаминка:

«Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты).

4. Физминутка.

Витаминка:

«А сейчас весёлая физкультминутка!» (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке)

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

5. Стихи о продуктах содержащих витамины.

Витаминка:

«Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

6. Аппликация «Мои любимые овощи и фрукты».

Витаминка:

«Ребята, в начале нашей беседы вы мне рассказали о своих любимых овощах и фруктах. А сейчас я хочу вам предложить вырезать из цветной бумаги и наклеить на тарелочку любимые для каждого из вас овощи и фрукты, в которых есть витамины: А, В, С».

Воспитатель по мере необходимости помогает детям советами, обращает внимание ребят на плавное срезание уголков для получения похожих на настоящие силуэтов овощей и фруктов, подсказывает, как лучше расположить на тарелочке вырезанные овощи и фрукты.

7. Рефлексия:

Кукла Витаминка задаёт детям вопросы:

- О каких названиях витаминов вы сегодня узнали?

- В каких продуктах много витаминов: А, В, С.

- Для чего нужны витамины?

- Подумайте и скажите, какие полезные продукты перед употреблением в сыром виде необходимо помыть? Заучивание девиза:

Никогда не унываю,

Всегда с улыбкой на лице,

Потому что правильно питаюсь,

Употребляю витамины: А, В, С!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Нам нужны витамины»
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Нам нужны витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Яхнович (УИ 409596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД