Елена Ямцун
Конспект НОД «Сортируем мусор-спасаем планету»
Конспект НОД
“ Сортируем мусор-спасаем планету””
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты.
4. Формировать умение сортировать мусор при его утилизации.
Публикация «Конспект НОД „Сортируем мусор-спасаем планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора- это большая проблема, которую нужно решать всем людям, умение сортировать мусор из разного материала, применение полученных знаний в повседневной жизни.
Оборудование: картинки “ Правильный сбор и сортировка мусора”, видео “ По детски о раздельном сборе мусора”, дидактическая игра “Сортируем мусор правильно”, корзина для сбора батареек.
Предварительная работа: работа с родителями и детьми -сбор отработанных батареек и элементов питания, беседа “ Чистый город", беседа “ Бережное отношение к природе”.
Последующая работа: отнести отработанные батарейки и элементы питания в пункт приема.
Ход занятия
Организационный момент: Ребята, сегодня нам в детский сад на электронную почту поступило письмо! Давайте посмотрим, что нам прислали? (демонстрация видео и анализ).
Актуализация: Каждый день от одного человека, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластика и пластмассы, старые бытовые приборы и другое. Как мы избавляемся от мусора? ( ответы детей: машина забирает из контейнеров и увозит)
Знакомство с новым материалом: Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на салку. Свалкой называют скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для всего живого вокруг, в том числе для человека. Возле ваших домов стоят мусорные баки, вспомните, если мусор не вывозился долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (куча мусора, неприятный запах). Такой же запах выделяется на свалках за пределами города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть леса или поля.
Кроме свалок есть мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим.
А еще существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегают природу.
Давайте, ребята, подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде (ответы детей)
Тогда вставайте будем мусор собирать. (физ. минутка)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем,
Раз в ведро и два в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится.
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором? Вывозить на свалку или на завод? И почему? (ответы детей)
Вы правы, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природу и не использовать новые ресурсы: лес, воду, газ, нефть.
Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено.
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Посмотрите на баки, пока мы не умеем читать, но на каждом баке свой цвет. (Дидактическая игра “ Сортируем мусор правильно”
Стекло -синий, бума-красный, пластик-прозрачный, батарейки-рисунок).
Закрепление: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь нашу матушку природу! Ведь нам нравится чистота в доме. А как красиво на природе или в городе,когда в нем нет мусора и кругом чистота.
Рефлексия: Откуда берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, что бы природа оставалась чистой? Поделитесь своими знаниями с близкими людьми.