Оксана Владимировна Мокшина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сохраним счастливые моменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Сохраним счастливые моменты"
образовательная область "Художественно – эстетическое развитие",
подготовительная группа
Цель: реализация самостоятельной, творческой деятельности детей.
Задачи:
- развивать умение использовать в работе нетрадиционную технику – пластилинография;
- расширять представление детей об истории В. О. В. ;
- расширять словарь детей словами: фронт, подвиг, герой, лацкан, георгиевская ленточка;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Сохраним счастливые моменты“» размещена в разделах
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнавать больше нового и интересного об истории В. О. В. ;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, художественный вкус;
- воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам и желание заботиться о них.
Материал: мультимидийное оборудование с изображением моментов В. О. В., пластилин, дощечки для пластилина, разноцветные макароны и косточки от абрикоса, основа для поделок – рамки, образцы рамок, коллаж детских рисунков о войне, фотографии памятников, плакат с изображением правил работы с пластилином.
Ход Н. О. Д.
Самостоятельная деятельность детей на ковре.
Звучит детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем эта песня. Почему мальчик написал такие слова:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети. Они теряли мам, свою семью. Не видели мирного неба над головой. Что же это за время было такое?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Правильно, это было военное время, когда нашу страну хотели захватить фашисты. Но на борьбу с захватчиками встала наша армия. Давайте посмотрим, как это было.
Воспитатель: Было мирное время. Люди работали, отдыхали, радовались жаркому летнему дню.
Воспитатель: Воскресным утром 22июня 1941 года с аэродромов поднялись немецкие самолеты и начали бомбить города и села.
Воспитатель: Вдруг громом ударила новость «Началась война! Вставай народ. Фашистская Германия без объявления войны начала наступление».
Воспитатель: Наши солдаты надели военную форму, и пошли защищать Родину. На фронт уходили не только солдаты нашей армии, но даже дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Воспитатель: Ребята, а что это такое фронт?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Правильно, фронт это такое место, где идут бои за победу.
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты и простые люди стали героями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое подвиг?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Правильно, это смелый, отважный и героический поступок за Родину и свой народ.
Воспитатель: А как называют человека, который совершил подвиг?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Правильно, герой. А какими качествами должен обладать герой?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Правильно, смелостью, храбростью, бесстрашием. А вы сильные и смелые ребята?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физкультминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Ведь работать нам уже нужно.
Воспитатель: В деревнях и городах остались только женщины с маленькими детьми и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения. По вечерам вязали носки и рукавицы для солдат. Таких людей называют тружениками тыла.
Воспитатель: Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая отстала от своих. Она осталась одна посреди улицы, а кругом шли бои. Видит солдат, что девочка может погибнуть. Он бросился к ней, подхватил ее на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня. А когда кончилась война, установили памятник русскому солдату – богатырю, который спас немецкую девочку. Этот памятник стоит в Берлине.
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание воспитанников на фото галерею памятников) Ребята, чтобы люди не забыли о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Губкинцы тоже свято чтут память своих земляков. В нашем городе воздвигнут памятник неизвестному солдату.
Воспитатель: Ребята, почему памятник называется неизвестному солдату?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Правильно, это памятник тем солдатам, которые погибли на полях сражений, их имена и фамилии неизвестны. И в знак вечной памяти возле памятника горит Вечный огонь. К памятнику возлагают венки и живые цветы. Увековечив память Героев Советского Союза, открыта «Алея Героев». На улице Лазарева воздвигнут памятник – стела «Труженикам тыла». А еще в нашем городе есть музей под открытым небом «Сквер Шахтерской Славы». Музей посвящен работникам «КМА строй», которые не вернулись с войны.
Воспитатель: И вот наступил тот долгожданный день - День Победы! Случилось это 9 мая 1945 года. Водрузили над Берлином красное знамя победы!
Воспитатель: В этот день народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой!
Воспитатель: Несколько лет назад появилась традиция: в День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа, выражая уважение к ветеранам.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета присутствуют на ленточке?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Правильно, черный и оранжевый. А что эти цвета обозначают?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Правильно, черный означает «дым», а оранжевый «пламя».
Воспитатель: 9 мая наша страна будет отмечать 70-ую годовщину Великой Победы. Это «радость со слезами на глазах», сказал один поэт. Празднования Дня Победы начнутся с парада на Красной площади, в столице нашей Родины, в Москве. В этот день будут поздравлять тех воинов, которые смогли дожить до наших дней. Их становится все меньше и меньше. Таких людей называют ветеранами. Им дарят цветы и благодарят за мирное небо над головой. Давайте и мы поздравим ветеранов, сделаем для них подарок. А самым запоминающимся, будет подарок, сделанный своими руками. Его приятно получить, потому что в него вкладывается любовь, забота и внимание.
Воспитатель: А какой можно сделать подарок?
Воспитанники: (ответы)
Воспитатель: Правильно, можно сделать цветы, открытку. Я вам предлагаю сделать рамку для фотографий. Вот эту рамку я сделала сама (показ образца). Она покрыта слоем пластилина, а украшена цветными макаронами.
Воспитатель: Давайте подойдем к нашей мастерской, здесь приготовлено все необходимое для поделок. Посмотрите, у вас на столах в тарелках лежит пластилин, цветные макароны для украшения и основа рамки.
Но прежде чем вы приступите к изготовлению рамки, давайте посмотрим на плакат и вспомним правила работы с пластилином:
1. Лепку выполняй на доске, не клади его на стол;
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках;
3. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать его на вкус, так как он вреден;
4. Нельзя тереть глаза грязными руками;
5. Храни пластилин в коробке;
6. Не бросай остатки на пол;
7. После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом.
Молодцы! Надо не только знать правила, но надо их и соблюдать.
Воспитатель: - Рамку будем делать в технике пластилинография.
Воспитатель: - А кто помнит, как надо лепить в этой технике? (Берем комочек пластилина, кладем на основу и размазываем толстым слоем в разные стороны)
Воспитатель: - Правильно. После того как нанесли пластилин на основу, можно украшать рамку цветными макаронами, бусинками и косточками от абрикоса. Украшать можно по-разному, располагать в хаотичном порядке или создавать определенный орнамент. Здесь все зависит от вашей фантазии.
Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Проводиться пальчиковая гимнастика: «Моя Родина»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
По окончании пальчиковой гимнастики дети приступают к работе.
По ходу выполнения поделки воспитатель проводит индивидуальную работу.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие у вас возникли чувства во время нашей беседы?
Воспитанники: (ответы) (радость, гордость)
Воспитатель: Для кого мы делали рамки?
Воспитанники: (ответы) (для ветеранов, чтобы поздравить с Днем Победы)
Мне нравятся ваши рамки. Они получились красивые и оригинальные. Все вы очень старались, вложили в работу частичку своего сердца, согрели теплом своих рук. И скажу я вам, что дарить подарки еще приятнее, чем их получать.