Зарема Туккаева
Конспект НОД по знакомству с творчеством К. Л. Хетагурова «Киска, киска, кис…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Киска, Киска, кис»
Цели: Знакомить с творчеством великого осетинского поэта, художника К. Л. Хетагурова. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Учить давать развернутые ответы; называть характерные признаки животных. Составлять предложения, рассказ по картинке с помощью взрослого. Формировать познавательную активность.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Публикация «Конспект НОД по знакомству с творчеством К, Л, Хетагурова „Киска, киска, кис…“» размещена в разделах
Воспитывать интонационную выразительность речи, желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;. знакомить с произведениями Коста «Гино» Учить рассказывать стихи выразительно, с интонацией.
Развивающие: речь, мышление, память, внимание, наблюдательность. обогатить словарный запас детей. способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных,кошка, семья кошки, сюжетные картинки для составления предложений и рассказа).
Предварительная работа: 1. Рассматривание портрета К,Л,Хетагурова. Чтение стихов.
Словарь: забавно, увлеченно, лакала, жалобно мяукала
Ход занятия.
1. Организационный момент: СЛ. игра «Загадки» Воспитатель загадывает загадки про кошку. петуха, выставляет на мальберт картинки с животными.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вспомните, эти животные – «домашние или дикие», почему, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Кто живет в семье кота, петуха?
2. о каком животном написал нам Коста в стихотворении «Гино»
— Кто это? (котенок)
— А кто его мама? (кошка)
— Давайте опишем кошку?
— У неё есть голова, глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она пушистая.
— Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т. е. она мяукает.
— Какая кошка по размеру? (большая)
— А котенок? (маленький)
— Что кошка любит есть? (молоко, сметану, рыбу)
— Где живет кошка? (в доме, в квартире)
— Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)
— Назовите ласково (кошечка, кисонька)
— Что кошка любит делать? (умываться)
— Она себя лижет.
— Люди любят умываться водой.
3. Физминутка: п. игра «Гады ама мыштыта»
Предложить детям сесть и внимательно послушать стихи Коста «Уасаг», «Гино». Разобрать о чем говорится в них, Повторить стихи дружно хором.
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в стихотворении «Гино» кто написал этот стих. Кто такой Коста? Почему его называют великим поэтом, художником. Какие стихи он ещё написал для детей?