елена трубачева
Конспект НОД «Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта.
4. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
5. Закрепить умение отгадывать загадки.
6. Воспитывать чувство гордости за Россию.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(Звучит песня "Давай Россия")
Публикация «Конспект НОД „Олимпиада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
В. Ребята, вчера почтальон принес нам вот такой конверт.
Что на нем изображено?
В. Назовите цвета этих колец?
Д. Красный, зеленый, синий, желтый, черный.
В. А что обозначают эти цвета?
Д. Континенты, материки.
В. Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Каждый спортсмен мечтает о победе на Олимпийских играх. эти всемирные соревнования проводятся раз в четыре года. Что символизируют кольца?
Д. Красное кольцо-Америка,
Зеленое кольцо-Австралия,
Синее кольцо-Европа,
Желтое кольцо-Азия,
Черное кольцо-Африка.
В. Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. Очень давно тоже были Олимпийские игры,но летние в городе Москве и символом стал бурый медведь. Ребята, в каком городе состоялись всемирные соревнования?
Д. В Краснодарском крае,в городе Сочи.
В. Какие символы были выбраны на Олимпиаду?
Д. Зайка, белый мишка, леопард.
Белый леопард-сильный, выносливый зверь, который живет в горах Кавказа. Леопард учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка-представляет собой ледовые виды спорта. Он не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках и смотреть соревнования по фигурному катанию.
Белый мишка-представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем и санками. Мишка очень любит работать в команде идти к цели и добиваться ее сообща.
В. Наши друзья прислали нам письмо, они просят о помощи. Они пишут, что Снежная королева, очень рассердилась когда узнала,что ее не выбрали символом Олимпиады. Что будем выручать друзей из беды?
Д. Да
В. Нам надо выполнить задания Снежной королевы. Но чтобы поднять командный дух выполним небольшую разминку:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравиться нам всем делать по порядку:
Весело шагать,руки поднимать, приседать и вставать,
И на двух ногах скакать.
Здоровье в порядке?
Д. Спасибо зарядке.
В. Вот ребята, немного мы с вами размялись и можем дальше работать.
1 задание:
У вас на столах лежат головоломки. Каждая команда должна собрать свой талисман на время.
Рассказать о своем талисмане.
В. 2 задание:
Проверим какие вы меткие. Быстро произносим слова, в это время вы должны скомкать лист бумаги так, чтобы он превратился в "снежок".
Снега-снега-снегопад, каждый будет очень рад.
Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.
П\ И: "Попади в обруч"
В. Каким спортсменам нужна меткость?
Д. Биатлон.
В. Молодцы, справились с этим заданием. Но Снежная королева не успокоилась и дает новое задание:
Назовите зимние виды спорта?
Д. Бобслей,горные лыжи,сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей.
В. Назовите летние виды спорта?
Д. Футбол, плавание,теннис, велоспорт, прыжки с шестом.
В. Спортсменам тоже надо отдыхать. Сделаем дыхательную гимнастику:
"Пушинка"
(дети закрывают глаза)
-Представьте себе, что с неба упала пушинка:
Легла на правую щеку-надуйте ее,
легла на левую щеку-надуйте ее.
Легла на носик-поморщите его,
легла на лоб,
Легла на веки-поморгайте глазами и откройте их.
В. Скажите, какая была пушинка?
Д. Легкая, пушистая, мягкая.
В. Молодцы, приступим к следующему заданию:
Снежная королева просит отгадать загадки
Загадки
1. Все лето стояли
зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы
Д. (санки)
2. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
Д. (лыжи)
3. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки,
Что несет меня?
Д. (коньки)
В. Молодцы, чары снежной королевы растаяли,потому что вы были дружными, внимательными и
находчивыми
(под песню "игры которые мы заслужили" идет вручение медалей)
В. Итог занятия:
Понравились вам занятие?
И чтоб у каждого из вас в жизни было много побед!