Оксана Семенова
Конспект НОД по СКР детей раннего возраста «Действие с дидактической игрушкой «Паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать стремление детей к подражанию действиям взрослых, понимать обозначающие их слова. Формировать умения ориентироваться в ближайшем окружении. Учить детей элементарному способу конструирования : приставлению, прикладыванию. Побуждать детей к действиям с предметами и игрушками.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес к предметному окружению. Развитие понимания речи: закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, несложные действия. Развитие активной речи: продолжать формировать у детей умение произносить несложные звукоподражания.
Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность в действиях детей с предметами. Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Демонстрационный и раздаточный материал: Кубики крупные; игрушки : кошка, зайка, собачка, корова.
Ход занятия:
Подвижная игра: «Поезд»
(под весёлую музыку, имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, проходят круг по группе).
Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем, Ребята сидят. Чух, чух, чух-чух-чух, Бежит паровоз. Далёко, далёко, Ребят он повёз.
Приветствие (приехали - дети машут друг другу рукой). Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали. Мы с вами были как настоящий поезд, где все вагончики цепляются друг за дружку. А давайте теперь погудим как паровозики.
Дыхательное упражнение: «Паровоз» Вытягиваем губы трубочкой, громко поё м: -Ту-ту! -Как гудит паровоз? -Ту-ту!
Воспитатель: Молодцы ребята. Как настоящие паровозики.
(Звучит гудок поезда).
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое?
(В группу въезжает паровозик).
Воспитатель: Посмотрите, к нам приехал паровозик. Только он ещё маленький и ему не разрешают возить вагоны. Потому, что ему ещё нужно подрасти, чтобы быть сильным как большие паровозы. Но наш паровозик очень хочет возить вагончики. Что же делать? Как нам помочь нашему паровозику? Ой, я кажется придумала. У нас с вами есть замечательные кубики, из которых я предлагаю нам с вами построить вагончики для паровозика.
(Дети совместно с воспитателем строят поезд).
Воспитатель: Какие все молодцы! Какой длинный, ровный поезд у нас получился! Молодцы, все старались! Нашему паровозику очень понравились вагончики, которые вы построили для него.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
(Находят «Чудесный мешочек» достают из него игрушки и называют их).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то наш паровозик загрустил. Давайте покатаем на нем игрушки. Кто поедет на паровозике? (ответы детей) корова, зайка, кошка, собака. Дети самостоятельно выбирают игрушки и расставляют их на поезде. Вот как много друзей поедет на паровозике!
Воспитатель: Как здорово! Наши игрушки катаются на поезде. Давайте все вместе поиграем.
(Звучит песенка весёлого паровозика).
Самостоятельная деятельность детей (обыгрывание).