Валентина Федоренко
Конспект НОД «Сказочное путешествие в прошлое стула»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира. Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Материал. Игрушка «Солнышко»; макеты бревна, пенька, табурета, стула; предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул; иллюстрации по теме «История стула»; фланелеграф (сказка «Три медведя»).
Ход занятия
1. Организационный момент. В руках у воспитателя солнышко.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в твое окно.
Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие в прошлое стула“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
На ладошке появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло-
Тонкий лучик золотой.
И, как с самым лучшим другом,
Поздоровалось с тобой (дети берут солнышко за лучики и здороваются)
Воспитатель: Доброе утро, дети! Вам нравится слушать сказки?
Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Сказка начинается.
Воспитатель сопровождает повествование инсценировкой сказки на фланелеграфе.
Воспитатель. Пошла как-то, раз Машенька в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тро-пинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта. Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три стула. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на высоких тонких ножках. Кто жил в избушке? Как звали медведей?
Каких размеров у них были стулья? (Ответы детей.) На каком стуле сидел Мишутка? Почему? (Этот стул самый маленький. У него высокие тонкие ножки, есть подлокотники, чтобы Мишутка не упал.)
Воспитатель. На каком стуле вы хотели бы посидеть и почему? (Ответы детей.)
Воспитатель. А вы знаете, как появился стул? Давайте отправиться в прошлое стула? Я вас сейчас превращу в медведей: Раз, два, три, превратись в медведя ты.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Посмотрите, мы на полянке сказок. Присаживайтесь на ковер и представьте, что вы находитесь в пещере. Это дом древних людей. (выставляю картинку на мольберте).
2. Основная часть.
Воспитатель: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Посмотрите, есть что-то, на чем можно сидеть? Нет? На чем же сидели люди?
Дети: На земле.
Воспитатель: Правильно. На земле сидеть удобно? Почему нет? Можно ли в этом положении долго просидеть? И люди они принесли в пещеру камни.
Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. А сидели они на камнях. Вот таких. (выставляю картинку человека, сидящего на камене) Камни были большие и холодные, и людям было неуютно сидеть на них.
Любимым занятием мужчин в то время было охота. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Вот такое. (Показывает картинку) Что у нас в группе похоже на бревно? (Дети путешествуют по группе в поиске предметов, похожих на бревно) Хотите посидеть? Удобно?
И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру. (выставляю картинку человека, сидящего на бревне около костра) Так в пещере появился первый предмет мебели-своеобразная лавочка.
Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно — на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие. (выставляю картинку) У нас в группе тоже есть предметы, похожие на пенек. Найдите их. (Дети путешествуют по группе в поиске предметов, похожих на бревно)
Физкультминутка «Мишуткина зарядка»
Вы Мишуткину зарядку,
Выполняйте по порядку,
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Влево – вправо повернитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Сели – встали, сели – встали
И на месте зашагали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Занимаемся опять!
Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. (выставляю картинку лавочки) Вот такие лавочки, как у нас в группе, только длинные. Они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. (выставляю картинку табурета) Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку и получился стул со спинкой. Вот такой. (выставляю картинку стульчика) Присядьте на стульчики. Удобно? Вот такая история нашего стула. Стулья бывают разные: большие и маленькие.
3. Заключительная часть.
Возьмите стульчики и сядьте за столы. Мы поиграем с вами в игру «Назови и покажи» (Перед каждым ребенком наборы предметных картинок. Отвечая на вопросы воспитателя, дети выбирают и показывают соответствующие картинки).
Скажите, ребята, на чем человек сидел в пещере? (На камне.) Правильно. А потом на чем? (На бревне.) А что потом он использовал вместо стула? (Пенек.) Правильно, молодцы! А что человек сделал, когда начал жить в домах? (Лавку.) Правильно. А что потом он сделал? (Табурет.) Молодцы, внимательно меня слушали. А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал? (Стул.)
Воспитатель: Вот в какую интересную сказку мы попали и узнали много интересного. Что нарисовано на картинках, с которыми мы играли? Разложите их по порядку. (Дети работают за столами)
Как называются все эти предметы одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель с Солнышком :
Ярко-рыжее пятно.
Знаем солнышко оно,
Светом ярким заиграло
И спасибо всем сказало.
Всем спасибо. Вы молодцы.
Литература:
1. Ольга Витальевна Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада»
2. Интернет ресурсы