Ирина Азарскова
Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
На региональный этап X Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году.
Педагогическая находка
Конспект интегрированного НОД
с использованием ТРИЗ – РТВ
и квест – технологий на тему
«Сказочное путешествие» для детей 5 -6 лет.
Азарсковой Ирины Александроны
воспитателя 1 кв. категории детского сада «Радуга»
филиала МБДОУ детского сада «Солнышко»
Моршанского района
2019 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Цель: формирование качеств творческой личности на основе поисковой деятельности и стремления к новизне.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить составлять загадку по признакам, используя предложенный алгоритм.
2. Развивающие:
-развивать у детей творческое воображение, мышление в процессе решения творческих задач.
-формировать навыки связно- речевых умений, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций.
-расширить знания о правилах безопасности на улице.
3. Воспитательные:
- воспитывать навыки дружелюбия, смелости, находчивости и терпения.
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности; радоваться достигнутому результату.
Словарная работа: смекалка.
Методы и приё мы: морфологическая дорожка (игра «Да-Нетка», метод эмпатии, составление загадок, мозговой штурм (метод нахождения нового результата, мнемотаблица.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, колонка, флешка (муз. игра) экран, 2 мольберта, стол, морфологическая дорожка, карточки – признаки, корзинка, колобок, клубок, платочек, таблица к загадке, фломастер, указка, гелевые шарики в форме колобков.
Актуальность: Педагоги хорошо знают, что любой ребёнок может быть творческой личностью. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить. Многолетний исследовательский опыт показывает, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения.
Планируемые результаты: выбранные методы и приемы помогут развить у детей творческое воображение и смекалку.
Видеоресурсы использую для того, чтобы наглядно показать героев сказки, детям было легче запомнить стихотворение (мнемотаблица).
Ход занятия
А! Как у нас здесь красиво! Как в сказке!
Вы хотите попасть в сказку?
Посмотрите на экран, откуда пришли эти герои? (из сказки)
Значит, они какие? (сказочные)
Ой, а что это у нас за корзинка?
Как вы думаете, кто там?
Проверим, кто угадал? Подойдите потихоньку, посмотрите, никому не говорите. А я попробую угадать. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Он злой?
Он весёлый?
У него длинные уши?
Он коричневого цвета?
Он жёлтый?
Он круглый?
Он любит петь?
(проговариваю всю строчку)
Это колобок?
(беру Колобка)
Колобок говорит: «Привет! Я Колобок!»
Дети: «Здравствуй, Колобок».
Колобок что-то хочет сказать мне на ушко! Представляете, он нас приглашает в сказочное путешествие. Хотите вы туда отправиться? А чтобы не заблудиться, у нас есть волшебный клубочек.
Ты катись, клубок, катись, на полянке очутись.
Вот мы и оказались на полянке Превращений. Здесь у нас живет Зайчик. Ребята, а зайчик он какой? (трусливый, несмелый)
А вы знаете, что Зайчик тоже мечтает стать сильным и смелым. Иногда он закрывает глаза и представляет себя таким. Я и вам предлагаю сейчас пофантазировать. Закройте глаза и послушайте «Колобок», что вы представили, когда я произнесла это слово?
(Лису, Волка (покажите)).
Как вы думаете, что почувствовал Колобок, когда встретил такого в лесу такого страшного волка? (испугался) Представьте, как он сильно испугался.
Но ведь Колобок от Волка убежал? Что он почувствовал? (радость, повеселел)
Покажите, как он обрадовался.
Весело покатился Колобок по дорожке и мы вместе с ним.
Ты катись, клубок, катись, на полянке очутись.
Вот мы пришли к Лисе. (присядем, отдохнём) А живёт она на полянке Смекалки. Ребята, вы знаете что такое смекалка? (это способность быстро сообразить, догадливость). Смекалка помогает выбраться из любой трудной ситуации.
В какую трудную ситуацию попал Колобок в сказке?
Что он делал, когда хотел убежать от зверей? (пел песенку)
Представьте, что у Колобка заболело горло. Что ему делать? Как ещё он смог спастись от зверей? (позвать на помощь белку, ежа, убежать, спрятаться).
А ещё можно Лису перехитрить, чтобы она сама не захотела есть Колобка. В сказке то Колобок, румяный, аппетитный, а какого Колобка Лиса уж точно не захочет есть? (грязного, в сосновых иголках, горького – это всё сделает Колобка несъедобным)
Но ведь мы в сказке, а в сказке бывают чудеса. Давайте придумаем какое – нибудь чудо. (Мог Колобок превратиться в камень, а если бы у него выросли крылья и он улетел, а вдруг он стал расти и вырос бы огромным, лиса бы тоже не смогла его съесть).
Ой, молодцы. Как вы всё здорово придумали! Столько разных способов.
Давайте отдохнём. Муз. пауза «Колобок»
Пора дальше в путь.
Катись, клубок, катись, на полянке очутись.
Клубочек привёл нас на полянку Загадок. На этой полянке живёт Медведь. Ребята, а вы умеете составлять загадки?
Придумаем загадку про Колобка. Поможет нам вот эта таблица.
Колобок он какой по цвету?
Какой по форме? (да нарисуем круг. Он имеет форму шара)
Что он умеет делать?
Что бывает таким же желтым? И т. д.
Вот и получилась загадка. Давайте загадаем её Мишке. Мишка, отгадай, кто с нами пришел? Ребята, помогайте. Это Колобок.
Мишка: «Какая интересная загадка, пойду и загадаю её своим медвежатам.
А нам пора отправляться дальше.
Давайте вместе скажем: Катись, клубок, катись, на полянке очутись.
Прикатился клубок на полянку Безопасности. Кто нас здесь ждёт? (Волк)
Он научит нас соблюдать правила безопасности.
Что неправильно сделал Колобок в сказке? (ушёл из дома один, стал разговаривать с незнакомцами, поверил лисичке). Молодцы, вы всё правильно назвали.
У меня для вас есть поучительное стихотворение. Сейчас мы вместе его расскажем. (мнемотаблица на слайде)
Колобок: Ой, какое хорошее стихотворение и наше путешествие было таким интересным. Мы побывали на полянках Превращений, Смекалки, Загадки. Но больше всего мне понравилось на полянке Безопасности. Побегу скорее к бабушке и дедушке и больше никуда не буду от них убегать.
До свидания, ребята!
До свидания, Колобок!
Рефлексия. Ребята, а вам на какой полянке понравилось больше всего? (Ответы дети обосновывают)
Вот наш Колобок прикатился домой. (слайд)
Нам тоже пора возвращаться обратно в детский сад.
Катись, клубок, катись, снова в группе очутись.
Сюрпризный момент. Посмотрите, как у нас здесь красиво. Эти воздушные шарики будут напоминать вам о нашем сказочном путешествии с Колобком.