Людмила Козырева
Конспект НОД «Сказки Дедушки Корнея» во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД "Сказки Дедушки Корнея" во второй младшей группе.
Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
образовательные:
- продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского, показать удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; активизировать словарный запас детей.
развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Сказки Дедушки Корнея“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать память, внимание, слуховое восприятие.
воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к книгам, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский. Кто знает какие сказки написал Корней Чуковский?
Добрый дедушка Корней
Любил маленьких детей.
Чудесные сказки написал он для вас,
Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.
Загадки по сказкам К. Чуковского
1 Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Он один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Разозлил он Мойдодыра
Всех мочалок командира.
Воспитатель: Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы, быть чистыми? Давайте поиграем с вами в игру и проверим как вы знаете, что правильно дела, а что нет.
Игра «Полезно – вредно». (Воспитатель проговаривает действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.)
Мыть руки с мылом. Чистить зубы. Есть грязными руками.
Причёсываться. Аккуратно складывать одежду.
Умываться по утрам и вечерам. Разбрасывать одежду
Пачкаться грязью. Принимать ванну.
Воспитатель:
2 А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)
3 Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Из какой сказки герой? («Федорино горе»)
4 Очень я люблю детей
И, конечно же, зверей.
Приходите все лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица. Айболит:
5 Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки! (Чудо-дерево) собираем пазлы
- Что нарисовано на этой картинке?
- Что растёт на этом дереве?
- Кто видел такие деревья?
-Такое дерево придумал детский писатель К. И. Чуковский.
Воспитатель: помещает на магнитную доску макет дерева, детям раздает «сапожки цветные» и предлагает им повесить эти необыкновенные плоды на дерево. Дети выбирают картинку, называют цвет и прикрепляют к дереву. Любуются коллективной работой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспоминали произведения К. И. Чуковского мы ещё не раз будем читать их, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями. Все эти произведения перевёл и сочинил Корней Иванович Чуковский.