Наталья Морозова
Конспект НОД «Сказка в гости приходи»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей средней группы по развитию речи «Сказка в гости приходи».
Составитель: Морозова Н. В.
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Темочки:
Задачи: 1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; 2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам; 3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании; 4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.
Материал: три картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Мотивационно-организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому, Кто в нашем дому. — Здоровья дорогим гостям, Да милым детушкам. — Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно: Как не в море-океане, He нa островe Буяне Стоит терем—теремок На дверях висит замок. Мы замочек отопрем — Сказку в гости позовём! Слушай тихо и гляди. Сказка, в гости приходи. (слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)
2. Исполнительский этап.
- Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки. (показать картинку из русской народной сказки «Колобок») - Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом? (Идет рассказывание сказки несколькими детьми). (Также работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скапочкой», «Заюшкина избушка»). Bo время рассказывания прошу детей, эмоционально менять интонацию, гoлoc ,изображать зверей. Например: - Спой песенку колобка для зайчика! - Как лисичка просила курочку за скалочку'? - Изобрази плачущего зайчика? - А какие русские народные сказки вы знаете еще? Вправо влево повернись, В новой сказке очутись.
- Ай, да молодцы! Что же, ребята все сидим? Аль играть мы не хотим? Выходите, веселей. Да давай играть скорей! - Физкультминутка. А игра у нас такая «Бабка Ёжка», ох какая! Описание игры: (В середину круга встает водящий — Бабка Ёжка. В руках y нeё помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ёжка, Костяная ножка, С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: -У меня нога болит. Пошла она на улицу - Раздавила курицу. Пошла она на базар - Раздавила самовар. (Бабка - Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)
После того как дети сели, воспитатель: Всем ли видно, всем ли слышно, Всем ли места хватило?
Приготовьте ушки, глазки, Загадаю вам загадки. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка)
Без рук, без топорёнка Построена избенка. (гнездо)
Сидит девица в темнице, А коса на улице. (морковь)
(Слышится веселое хихиканье из мешка) - Что же вы, дети, так смеетесь? Не вы, а кто же? Что за чудо — Скок да скок. Гляньте, прыгает мешок! - Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте развяжем его, да посмотрим, что в нем? (открываем)
Бубен здесь лежит, Ждет, когда его возьмем, Да играть скорей пойдем. Игра c бубном. Описание игры: дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:
Ты катись, веселый бубен, Быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот загадку скажет нам. Ребенок, нa котором закончилась считалочка, загадывает загадку нa любую тему, a дети отгадывают. (Игра проводится 5-6 раз).
3. Рефлексивный этап.
Спасибо тебе, мешок, за игру. Вы тихонько проходите, Да гостей благодарите 3a добрые глаза, За ласковые слова. Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал: Я ж мешочек не простой, И совсем я не пустой. Ты поглубже загляни, Там сюрприз лежит внутри. (Воспитатель достает пирожок) Как для вас, мои друзья, Наварила, напекла, Пятьдесят аж пирогов - Не найти едоков! Хозяйку потешьте - Пирогов моих поешьте Не красна изба углами, а красна пирогами! Идет угощение пирогами.
Литература:
1. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа /авт. -сост. : Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева. — СПб. : OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».