Светлана Леготина
Конспект НОД по рисованию «Синий вечер» с применением метода техники «Линогравюра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Синий вечер» с применением метода нетрадиционного рисования
Техника «Линогравюра»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить и обобщить знания о частях суток.
Задачи: учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу; развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в рисунке; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Синий вечер“ с применением метода техники „Линогравюра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синичка. Рисование
- Темочки
Техника : Раскрашивание отпечатка (оттиска) синей гуашевой краской, прижимание листа к графическому изображению на картоне.
Материал и оборудование: гуашевая краска синего цвета, шаблоны с изображением звезды и домика, большие кисти, листы А 2 - 2 шт. на ребенка, салфетки, стаканчики с водой.
Ход НОД
Развешиваем перед занятием иллюстрации и фотографии города в вечерние часы.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Лелиховой "Вечер" :
Вечер окна занавесил.
Улица притихла.
Даже серый кот невесел.
В доме все затихло.
Куклы смотрят на меня
Синими глазами.
Заигралась с ними я,
Сидя на диване.
Вечер окна занавесил,
Улица пуста
И в окошко тихо светит
Бледная луна.
Вопросы:
- Какое настроение навевает это стихотворение?
- Почему вечером становится немного грустно?
- Что происходит в вечернем городе?
- Как меняются краски городского пейзажа?
- Каким становится небо?
Педагог подводит детей к выводу: вечером город затихает, меняется его ритм, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шума машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит, и небо становится темным, улицы освещают фонари и луна, в окнах домов зажигается свет, только фары проезжающих машин и автобусов освещают вечерний город. Город ставится тише, спокойнее, он как будто заснул до утра.
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель сообщает, что сегодня мы с вами будем рисовать ночной город, но не совсем обычным способом. Мы будем раскрашивать отпечаток (оттиск) синей гуашевой краской, затем прижимать чистый лист к графическому изображению на картоне. Эта техника называется линогравюра. Линогравюра - гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме. Вообще создание линогравюры - это поистине интересное занятие. Линогравюра (произошло от слова «линолеум» и «гравюра - отпечаток») — вид гравюры, для создания которой изображение режется на линолеуме и затем отпечатывается на листе бумаги или на ткани.
Для того, чтобы рисовать в данной технике нужно на картон наклеить вырезанные силуэты звёзд, домика, которые я уже для вас подготовила, затем раскрасить пейзаж синей краской. На поверхность со свеженанесенной краской положили лист бумаги, прижать рукой и растереть салфеткой. И чудо, картинка отпечаталась на листе бумаги!
Воспитатель: Что можно увидеть вечером на улице?
Дети: дома, дорогу, фонари, деревья, звезды, луну.
Показ техники Линогравюра педагогом.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия выставляем все работы в один ряд, получаем длинную вечернюю улицу.