Елена Дмитриева
Конспект НОД по художественному творчеству в технике коллажа «Швейная мастерская» на тему «Одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Средняя
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема «Швейная мастерская»
Цель Развитие художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять представления детей об одежде, её частях и деталях, упражнять в правильном их назывании;
• Познакомить с коллажем, учить создавать предметы одежды в технике коллажа;
• Продолжать учить пользоваться трафаретом, закреплять действие детализации;
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес у детей, желание экспериментировать с деталями одежды, используя в работе самые разные материалы в различных сочетаниях (бумага, кожа, ткань, кружева, тесьма, пуговицы, ленты и т. д.)
• Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами;
• Развивать цветовосприятие, эстетический вкус;
• Способствовать развитию речи в процессе описания рисунка на ткани.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки социального поведения в обществе;
• Воспитывать уважение к труду швеи.
Здоровьесберегающие:
• Способствовать сохранению правильной осанки во время работы за столами
• Обеспечить безопасность в процессе работы ножницами.
Словарь Одежда, часть одежды, ворот, рукав, подол, деталь одежды, пуговица, лента, тесьма, пояс, волан
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
Бумажная кукла, оборудование для дидактической игры «Ателье», рисунки ткани, выполненные воспитателем на прошлом занятии, дополнительные материалы (кружева, тесьма, полоски ткани, кожи, меха, ленты, пуговицы и т. д.)
Раздаточный материал:
Рисунки ткани, выполненные детьми на прошлом занятии (см. конспект НОД «Ткань на платье», трафареты, графитные карандаши, ножницы, клей ПВА, салфетки, клеёнки, подставки для кисти, кисть для клея.
Ход НОД
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости снова пришла кукла Марина. Вы помните, в прошлый раз мы с вами придумывали ткани для её нарядов. Сегодня мы должны сшить для неё красивую новую одежду, как в швейной мастерской.
Швейную мастерскую часто называют «ателье». Давайте сейчас поиграем в игру «Ателье».
Воспитатель проводит дидактическую игру, в ходе которой дети выбирают одежду, которую хотят сшить, и ткань, из которой должна быть выполнена та или иная модель. В ходе игры кукла Марина выражает пожелание дополнить модели деталями – воланами, пуговицами, тесьмой и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, наша гостья хочет, чтобы одежда была не только сшита из красивой ткани, но и украшена различными деталями. Давайте попробуем выполнить её заказы. У меня в шкатулке есть разные ленты, тесьма, пуговицы (показывает детям).
- Сначала вы должны при помощи трафарета нарисовать любой предмет одежды на «ткани», затем вырезать по контуру. Тогда можно приступить к украшению одежды деталями, которые вы выберете.
Дети приступают к самостоятельной работе за столами. Воспитатель в ходе индивидуальной работы следит за правильной осанкой, подсказывает, как правильно пользоваться трафаретом, напоминает правила работы с ножницами. Предоставляя детям возможность выбора отделочного материала, воспитатель ненавязчиво обращает внимание на то, подходит ли данная тесьма, лента или пуговица по цвету, величине и т. д.
Физкультминутка «Пальчики»
Воспитатель вместе с куклой Мариной рассматривает изготовленную одежду, кукла пробует примерить наиболее интересные экземпляры, выбранные детьми, выражает радость, благодарность детям за работу.
Воспитатель:
- Кем мы сегодня работали?
- Что мы делали?
- Как мы смогли быстро нарисовать одежду для куклы?
- Чем мы её украшали?
- Как вам кажется – работа швеи трудная или лёгкая? Почему?
- Быть швеей интересно, как вы думаете?
- Какую пользу приносит людям её труд?
Воспитатель предлагает детям устроить выставку-коллекцию одежды «Весна-Лето», чтобы работа каждого художника-модельера была видна всем, кто придёт в группу.