МААМ-картинки

Конспект НОД «Сервировка стола»

Инна Масленникова
Конспект НОД «Сервировка стола»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование знаний у детей о сервировке стола.

Задачи:

Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

(культурно - гигиенические навыки) :

- Учить подготовке стола к приему пищи с учётом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований;

- Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом) ;

Образовательной области «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД „Сервировка стола“» размещена в разделах

- Развитие навыков диалоговой речи путём обобщения знаний по культуре поведения за столом.

Оборудование: предметы сервировки стола (скатерть, салфетница, салфетки, хлебница, тарелки, кружки, ложки, вилки, ножи, презентация.

Словарная работа: сервировка, этикет, посуда, салфетница, хлебница.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, посмотрите на предметы, которые находятся у меня на столе и постарайтесь угадать, о чём сегодня пойдёт речь.

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

Дети: Мы будем говорить о посуде, о том, как правильно нужно есть.

Воспитатель. Верно, сегодня мы с вами коснёмся вопросов поведения, т. е. этикета за столом, а ещё будем учиться правильной сервировке стола. Этикет - слово французское, различают дворцовый этикет, дипломатический этикет и столовый этикет. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам. Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее - из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей. Рядом валялись кости и объедки. Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось. Люди отошли от подобных обычаев. Расскажите мне, чем отличается приём пищи в настоящее время от древнего?

Дети. Сейчас люди едят из посуды, пользуясь столовыми приборами и салфетками.

Воспитатель. Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой и салфеткой и на дикарей не похожи, но, тем не менее, вам нередко приходится еще слушать замечания. Вспомните, пожалуйста, о чём я обычно напоминаю вам за столом.

Дети. Убери локти со стола. Возьми правильно вилку. Ешь аккуратно. Не чавкай. Суп кушать нужно так, чтобы другие тебя не слышали и т. п.

Воспитатель: Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.

Воспитатель: Что же такое сервировать стол?

Дети. Сервировать стол значит - подготовить его для приема пищи.

Воспитатель: Что необходимо сделать сначала?

Дети: сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму дежурных (берет и фартук) .

Воспитатель: Появились правила, которые рассказывают, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола».

1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым (дети выполняют действия по мере необходимости) .

2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.

3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

4ребенок – Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее правило, отгадай загадку:

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая -

Зовут ее … .(тарелкою) .

Правильно, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи) .

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее правило, необходимо отгадать загадку:

Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю,

В борщ, повидло сладкое.

Что лопатка зачепнет,

Отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку…

Знают все, что это… (ложка) .

Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки) .

Воспитатель: Еще загадка:

У нее зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски,

Очень даже просто нам! (вилка) .

Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками) .

Воспитатель: Отгадайте ребята следующую загадку:

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь.

Ну, конечно, это… (нож) .

Воспитатель: Я хочу узнать, где нужно положить нож? (нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой). Для чего нужен вилка и нож?

Дети: Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек.

Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Ребята, а как проверить у всех ли лежат столовые приборы?

Дети: нужно остановится около каждой тарелки и проверить наличие столовых приборов и как они лежат. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и научились хорошо сервировать стол. Давайте я вам напомню «Правила поведения за столом»

• Не сиди, развалившись.

• Не клади ногу на ногу.

• Не шаркай ногами, не разговаривай.

• Не вертись, не толкай товарища.

• Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

• Кусай хлеб над тарелкой.

• Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.

• Правильно держи вилку, ложку и нож.

• Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.

• После еды положи ложку и вилку в тарелку.

• Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

• После еды полощи рот.

Воспитатель: Ребята, а что необходимо делать, после завтрака, обеда, ужина со столовыми приборами.

Дети: Теперь нужно убрать со стола. Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности) .

Итог: Воспитатель: Чему мы сегодня научились? Как правильно нужно сервировать стол? С чего начинается сервировка стола? (закрепить этапы сервировки.) Какие «Правила поведения за столом» вы должны выполнять?

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «От колоска до стола»Фотоотчёт проекта «От колоска до стола» В сентябре в нашей группе прошёл мини- проект о хлебе "От колоска до стола". Проект длился неделю, но мы постарались рассказать и показать.

Фотоотчет «Сервировка стола к полднику»Фотоотчет «Сервировка стола к полднику» После наблюдения трудового процесса у взрослого. Проведения занятий по трудовому воспитанию в форме игры с помощью которой создаются наиболее.

Идеи для пасхального столаИдеи для пасхального стола Наступает прекрасное предпраздничное время - время подготовки к Пасхе. У каждой хозяйки, конечно, свои кулинарные секреты. Позвольте мне.

Конспект НОД по развитию культурно-гигиенических навыков и этикета в старшей группе «Сервировка стола» Цель. Формирование знаний у детей о сервировке стола. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (культурно.

Конспект проведения круглого стола для родителей. Тема-«На пороге школы». (Проводят учитель-логопед и педагог психолог). Цель- подготовить родителей к плавному переходу детей от игровой.

Конспект занятия в средней группе «Откуда молоко пришло? Вся дорога молока от коровы до стола» Воспитатель Гареева Лайсан Сулаймановна МКДОУ"Детский сад №59"Конспект занятия в средней группе «Откуда молоко пришло? «Вся дорога молока.

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы) Мосейко Татьяна Павловна Мухина Татьяна Ивановна Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей и обучающей.

План-конспект проведения круглого стола «Читаем о войне» в подготовительной группе МБДОУ ДС №85 «Гвоздика» Цели: - ознакомить детей и родителей с произведениями поэтов и писателей о детях войны; - активизировать зрительные.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Конспект занятия «Вся дорога молока от коровы до стола» (средняя группа) Цель: Вызвать желание употреблять молоко и молочные продукты Задачи: 1. Устанавливать этапы последовательности появления молока. 2. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сервировка стола»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сервировка стола»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Масленникова (УИ 402114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД