Наталья Горохова
Конспект проведения круглого стола для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема-«На пороге школы». (Проводят учитель-логопед и педагог психолог). Цель- подготовить родителей к плавному переходу детей от игровой деятельности в ДОУ к школьному обучению. Задачи: -дать сведения родителям о психологической и речевой готовности их детей к школе по результатам мониторинга –познакомить с теми сведениями, которыми должен обладать будущий первоклассник – научить родителей грамотно взаимодействовать с детьми в процессе подготовке к школе.
1. Вступительная беседа.
Публикация «Конспект проведения круглого стола для родителей,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Логопед и психолог опрашивают родителей по поводу того, в какие школы они записали детей; знают ли родители,о каким программам будут учиться их дети в школе; ходят ли дети на подготовительные занятия в школу.
2. Тест для родителей.
Родителям раздаются 2 небольших теста от логопеда и психолога на выявление знаний самих родителей по некоторым вопросам подготовки к обучению грамоте и психологической готовности детей к школе. Мини-Тест логопеда. 1. Обведите гласные (А Б Е Л Г О Ю Э Й Ц) 2. Подчеркните мягкие согласные (КИТ,ЗИМА,ЖИР,ЛЕС,ЦИРК). 3. Обведите звонкие звуки (П,С,Д,Р,К,М,С,Т). 4. Сколько звуков в слове (МЫШЬ). 5. Сколько слогов в слове (ДРУЗЬЯ) 6. Склько слов во фразе (Ваза стоит на столе).
3. Выступление логопеда. Логопед сообщает о результатах мониторинга детей, их уровне речевого развития, подготовке к обучению грамоте. Обсуждение результатов теста с родителями. Информирование родителей о том, что должен знать и уметь будущий первоклассник. Шпаргалка для родителей будущих первоклассников. К 6,5-7 годам ребенок должен обладать следующими знаниями: --Активно владеть словарным запасом существительных, прилагательных и глаголов по различным темам (овощи, фрукты, ягоды, времена года, мебель посуда, электроприборы, домашние и дикие животные, цветы, насекомые, транспорт, деревья, рыбы….) - Четко произносить все звуки родного языка в слогах, словах и фразах. -Различать на слух звуки и выделять их в речи, не путая сходные по звучанию - Грамматически правильно строить слова и фразы. -Уметь составлять распространенные фразы, составлять рассказ по картинам или прошедшим событиям, пересказывать небольшие сказки и рассказы, соблюдая логическую последовательность изложения, задавать вопросы и отвечать на них. –Владеть навыками звукового анализа и синтеза - Уметь сосчитать количество звуков и слогов слове, слов во фразе. - Различать понятие звук и буква. –Различать гласные-согласные, твердые -мягкие,звонкие -глухие звуки. - Правильно называть буквы. -Владеть навыками чтения.
4. Выступление психолога.
Психолог информирует родителей об аспектах психологической готовности к школе, подводит итоги тестирования родителей, дает рекомендации родителям для успешной адаптации ребенка в школе. Шпаргалка психолога для родителей будущих первоклассников. Что необходимо развивать у ребенка. Интеллект
Содействовать развитию наглядно-образного мышления. Мотивацию
1. Развитие познавательные мотивы учения
2. Содействовать формированию мотива достижения по типу «стремление к успеху».
Произвольность
1. Развивать произвольные сенсомоторные действия у ребенка
2. Формировать умение работать в соответствии с образцом (воспринимаемым зрительно или на слух)
3. Формировать умение работать по правилу
Память
• Читать детям и давать прослушивать в аудиозаписи стихи для детей, а затем читать эти же стихи, пропуская и не дочитывая какие-то строчки, чтобы дети восполнили пропуски.
• Играть в различные игры на запоминание расстановки предметов с последующими изменениями, игры с правилами, в процессе которых требуется запоминать названия предметов, животных, растений, городов и др.
Внимание
• Играть в игры на внимание.
• Играть в игры с правилами.
• Предлагать детям находить различия в картинках, отличающихся малозаметными деталями.
• Предлагать детям находить точно такое же изображение среди множества похожих.
Восприятие
• Предлагать детям в практической деятельности описывать свойства воды, песка, земли, мела, угля и т. д.
• Предлагать детям в игре сравнивать различные объекты по Форме, величине, длине, высоте, цвету, количеству, объему, весу и т. д.
5. Ответы на вопросы родителей.
Логопед и психолог отвечают на вопросы родителей.
6. Подведение итогов.
Родителям раздаются памятки и рекомендации.