Ксения Лященко
Конспект НОД «Семейные традиции» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представления о семейных традициях.
Задачи:
- подвести детей к пониманию слова «традиция»;
- побуждать детей к рассказыванию;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление;
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам.
Предварительная работа: беседа о членах семьи, рассматривание семейных фотографий.
Ход занятия
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
Публикация «Конспект НОД „Семейные традиции“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
А потом к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
- Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: - Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук.
Стучу еще раз, из домика появляется Мишутка
Воспитатель: - Здравствуй, Мишутка! Какой красивый у тебя дом! Ты один в нем живешь?
Мишутка: - Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. Правда, она небольшая, но дружная. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Потапыч, а маму – Настасья Петровна. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем в лесу, ходим в гости, отмечаем семейные праздники.
(на доску вывешивается картинка из сказки «Три медведя»)
Воспитатель: - Ты, знаешь, Мишутка, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а что же такое семья? (это мама, папа, дедушки и бабушки, братья и сестры, а еще тети и дяди).
- Давайте вы сейчас расскажете Мишутке о своих семьях.
Дети рассматривают семейные фотографии, рассказывают о членах своей семьи. (рассказ 3-4 детей)
Задаю сопутствующие вопросы во время рассказов:
-Кто старший в вашей семье?
-Как можно назвать маму (папу, дедушку, бабушку) ласково? (мамуля, папуля и т. д.)
-А какой (ая) у тебя папа, мама, бабушка и т. д. ?
Мишутка: - Какие у вас дружные и хорошие семьи! А давайте поиграем? Любите играть? (ответы детей)
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет»
Воспитатель: - Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Если да, то хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами. Начинаем!
- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет? (да, да, да)
- Папа ходит в магазин? (да, да, да)
- Покупает лимузин? (нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет? (да, да, да)
- И пожарит вам котлет? (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)
- Стол накроете для мамы? (да, да, да)
- Папу угостите пирогами? (да, да, да)
Появляется групповая общая фотография
Воспитатель: - Ребята, а почему здесь наша фотография? (потому что мы тоже семья, мы проводим много времени вместе)
Воспитатель: - У каждого человека есть своя семья, а в каждой семье есть свои традиции. Традиция – это любимое занятие для всей семьи. Традиции передаются от дедушек и бабушек мамам и папам, а от мам и пап – детям. Например, традиция - встречать Новый год всей семьёй, делать подарки на праздники, по выходным печь всем вместе пирожки и многое другое.
- Мишутка, скажи, а в твоей семье есть традиции?
Мишутка: - Есть. На каждый мой день рождение мама печет пирог с малиной. А еще каждый вечер перед сном папа рассказывает мне сказки. А у вас, ребята, есть семейные традиции? (Ответы детей)
Воспитатель: - Есть замечательная семейная традиция каждое утро всей семьей делать зарядку. Так как мы с вами большая дружная семья, предлагаю провести эту семейную традицию прямо сейчас.
Физминутка
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,
Папа приседает (приседание,
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: - Какие все молодцы! Много разных традиций существует, потому что много разных семей. Давайте сейчас поиграем в игру «Вопрос - ответ». Я буду спрашивать о семье, а вы отвечать.
Игра «Вопрос - ответ»
1) Если в семье все заботятся друг о друге. То какая это семья?
- Заботливая семья.
2) Если в семье все дружат друг с другом. Какая это семья?
- Дружная семья.
3) Если в семье все любят музыку, играют на музыкальных инструментах и поют.
Какая это семья?
- Музыкальная семья.
4) Если в семье все занимаются спортом. Какая это семья?
- Спортивная семья.
Воспитатель: - Ребята, есть еще одна интересная семейная традиция – это дарить подарки на какой-либо праздник своим родным и близким. Вот и сегодня давайте сделаем рамочки для фотографий ваших семей. У меня есть заготовки. Какой они формы? (прямоугольной). Давайте их украсим. (Дети украшают рамки салфетками разных цветов).
Продуктивная деятельность: дети отрывают кусочек от салфетки, сворачивают его и приклеивают к рамке. Воспитатель помогает, если дети затрудняются.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились рамочки. Отнесите их домой и поставьте в них фотографии вашей семьи.
- Ребята, а что вам сегодня понравилось?
- Что такое семья? Традиции?
- Послушайте и отгадайте загадку:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (семья)
- Ребята, а давайте одну рамку подарим Мишутке и вставим в нее фотографию его семьи.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Мишутка: - Спасибо, ребята. До свидания. !