Екатерина Бондарева
Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй группе раннего возраста.
Составила: Чеканова Е. А.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Образовательные: закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая) познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, развивать интерес к процессу экспериментирования, развивать любознательность, желание обследовать предметы.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в подгруппе.
Активизация словаря: тонет – не тонет, мяч (резиновый, круглый, кубик (деревянный, камень (тяжелый).
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня», рассматривание камней в аквариуме. Материалы и оборудование: мяч большой, мячи маленькие, «волшебный» мешочек, кубики – деревянные, камушки – большие, маленькие, поднос, кукла Таня, бассейн с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть. Дети: (ребята соглашаются проверить) Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня. Дети: (здороваются) Кукла Таня : Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось? Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Ребята, давайте пожалеем Таню. Дети и воспитатель: Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. Кукла Таня : (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет. Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет. Кукла Таня : Не надо, он утонет. (Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул? Дети: Нет. Он плавает. Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику) Воспитатель: Что у вас в руках? Дети: Мяч. Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета? Нажмите на мячик: твердый или мягкий? Дети: (отвечают) Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему? Дети: (отвечают) Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых. Физкультминутка. «Мой веселый, звонкий мяч». Воспитатель: А что еще умеют делать мячики? Дети: Прыгать. Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Раз, два, три, четыре Дети в мячик превратились. Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой Не угнаться за тобой. (дети прыгают) Вот какие мячики: Девочки и мальчики. А теперь шагаем, Ножки поднимаем. Вот так, вот так Ножки поднимаем (дети шагают на месте) Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. (В мешочке камушки и деревянные кубики. Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.) Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет? Дети: (опускают кубики в воду и отвечают) Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет? Дети: (опускают камень в воду и отвечают) Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет. Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Дети: (отвечают) Кукла Таня : Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания, Таня.
Литература: Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова – Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги», ч. 1 А. С. Роньжина – Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.