Мария Васильева
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Полёт в космос»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Радуга»
Конспект открытого занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Одуванчик»
"Полет в космос".
Подготовила и провела
воспитатель: Васильева Мария Семеновна
2023 год
Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Одуванчик» «Полёт в космос»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о космосе; использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей; способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой атмосферы, в соблюдении правил и норм поведения в игре; воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Подготовка воспитателя к НОД (занятию).
Планирование занятий;
Подготовка оборудования;
Подготовка детей к занятию.
Оборудование: макеты ракет, солнечной системы, модульные кубики, слайды, предметные картины из серии «Транспорт», карточки с космонавтами, цифры, бумажная ракета, скафандры на каждого ребенка, схема ракет.
Ход занятия:
Организация детей
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычная игра – «Полет в космос»
Тайны космоса, звёзд и планет притягивали человека с давних времён. А давайте вспомним, что же такое космос?
Дети: Это пространство, где находятся все планеты, солнце. Летают спутники, ракеты.
Люди всегда мечтали летать. В далёкие времена, когда ещё не было самолётов, они придумывали сказки, где герои могли совершать полёты.
Вспомните, на чём летал Алладин? Верно, Алладин летал на волшебном ковре-самолёте.
А каких ещё героев сказок, которые совершали полёт, вы помните?
(Дети отвечают).
Молодцы! Вы вспомнили и Бабу Ягу, которая летала над землёй в ступе и на метле; и Змея Горыныча, и Иванушку, которого унесли на крыльях гуси-лебеди. (1 слайд)
Основная часть занятия
1. Д/и «Воздушный транспорт».
Всего у нас три вида транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный и водный). Сегодня мы с вами будем угадывать только воздушный транспорт. Теперь вы должны найти карточки и правильно разложить их. Посмотрите на экран (2 слайд)
2. Подготовка к полету. Подготовку к полету проводят инструктора. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полёт, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полёт берут самых умных, здоровых и активных ребят.
Тогда мы пройдём с вами предполётную подготовку и получим его. Согласны? (Да).
• 1 задание: Сначала подготовимся физически. Стройтесь друг за другом.
Физминутка «Космическое путешествие»
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём
Начинаем тренировку,
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках
По ступенькам поднялись
Покружились мы на месте
Ты сегодня космонавт
В тёмном небе звёзды светят
Звёзды, в гости ждите нас!
Молодцы, ребята! Физически мы уже подготовились, а теперь тренировка для ума. Пройдите, сядьте за столы.
• 2 задание: Тренировка для ума -космические загадки.
1. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
(Гагарин)
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
5. Ни месяц, ни луна
Ни планета, ни звезда
А по небу летает
Самолёты обгоняет. (Спутник)
6. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Воспитатель: -Молодцы, с загадками справились.
• Послушайте 3 задание. Д/и «Расставь карточки правильно»
На доске пять ракет. В иллюминаторе каждой ракеты цифра.
Готовится космическое путешествие. Ракеты на старте. Осталось только
сформировать экипаж. В каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра. Вот здесь у меня лежат карточки с изображением космонавтов, нужно взять одну карточку и поставить её под ракетой с соответствующей цифрой.
Пойдёт к доске Алеся и т. д. (всего 4-5 человек).
Молодцы, ребята!
• 4 задание: Ребята, оказывается у нас нет ракет. А ракеты строят аэрокосмические инженеры. Они пользуются схемой, для того чтобы ракеты получились прочными. Надо построить ракеты. Мы станем аэрокосмическими инженерами и построим ракеты по схеме.
Дети строят ракеты из модульных кубиков
Что же у вас получилось? (Ракета).
Молодцы, дети! Поздравляю вас! Теперь вы настоящие космонавты!
2. С/ ролевая игра: «Мы космонавты»
Каждый космический экипаж состоит из командира, борт – инженера, врача и техника.
Ну, а сейчас, ребята, пришло время отправиться в полёт. Как вы и хотели полетим мы с космос. А теперь подумайте, какую роль в полёте вы хотели бы выполнять.
Света: «Можно я буду командиром экипажа. Лиза, а ты хочешь быть врачом? А ты кем хочешь быть Маргарита-техником? Мы будем конструкторами, будем проектировать ракеты. Хорошо, остальные будут космонавты».
Давайте пройдём к столу и оденем скафандры.
Игровая ситуация «Выход в открытый космос»
- Ой, ребята, рассыпались наши инструменты, давайте мы их достанем. Для этого нам надо совершить открытый выход в космос. Каждый член экипажа должен принести 1 инструмент. Только надо крепко держаться за трос и не отпускать его.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Понравился вам наш космический полет?
- Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего?