Алла Тавинцева
Конспект НОД с воспитанниками раннего дошкольного возраста группы «В гостях у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в ясельной группе
Развитие мелкой моторики
Тема занятия: «В гостях у куклы Кати»
Цель: Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимание, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослом, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Материалы: кукла Катя, поднос, погремушки по количеству детей, тестосоленое, доска для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусинами разного цвета, шнурки для нанизывания бусин.
Ход занятия.
Дети заходят в комнату и приветствуют гостей. Становятся полукругом возле воспитателя.
Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро- при встрече здороваться-Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Игра «Доброе утро»
Давайте, друзья, поздороваемся! (Идем по кругу держась а руки)
И скажем друг другу «Привет!»
Пусть яркое светит нам солнышко, (поворачиваемся к солнышку)
А мы ему «Привет! Привет!» в ответ! (Машем солнышку)
Стук в дверь.
Воспитатель : Слышите? Кто-то к нам стучит! (вношу куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла : Здравствуйте, я кукла Катя.
Воспитатель : Кукла-красавица всем ребятам нравится. Кукла синеглазая, с длинным ресницами,
Алыми губами- полюбуйтесь сами. (рассматривают куклу)
Воспитатель : Надо бы угостить куклу Катю. Чем ее угостить? (ответы) Испечём, ребятки порожки?
А с чем вы любите пирожки? (отвечают) А я знаю, что Катя любит пирожки с капустой. Вы поможете мне испечь пирожки с капустой. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капуту для начинки.
Дети присаживаются за столы на свои места.
Упражнение «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.
Вот капуста для пирогов готова. А сейчас начнем лепить пирожки с капустой.
Лепка пирожков.
Воспитатель : Посмотрите, что у вас лежит на дощечках (дети отвечают). Тесто.
Я буду месить тесто для пирожков, а вы повторяйте за мной. Во так! Вот так! Как у вас хорошо получается! А теперь лепим пирожки. Вот так, как я!
Воспитатель : Катя, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на противень. Ребята, а где мы будем печь пирожки? (отвечают дети) Правильно в духовке.
Давайте включим духовку. Поставили пирожки. Пока они пекутся, можно и отдохнуть немножко.
Физ. минутка «Найдем дружочка»
Поскорее станем в круг (Встаем в круг)
Ты-мой друг, и я твой друг! (Ладони направляют на друга, потом к себе)
Мы в ладоши хлопнем, (Хлопаем в ладоши)
А потом пойдем, пойдем,
Друга за руку возьмем! (Беремся за руки)
Воспитатель : Ой беда, беда! Были бусы у Кати, а пока мы играли, ниточка порвалась и бусинки, словно горошки, рассыпались по дорожке. Катя, ты не расстраивайся, наши ребятки смогут тебе помочь, соберут твои бусы. Ребята. Поможем Кате (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать.
Дети вместе с воспитателем собирают разноцветные бусы и дарят и Кате.
Воспитатель : Молодцы ребята очень красивые бусы получились. А вот и наши пирожки испеклись. Много пирожков испеклось, на всех хватит и Катю угостим.
Угощение.