Приложение МААМ

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста Кто такой повар и что он делает?

Щепетова Елена Евгеньевна
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста Кто такой повар и что он делает?
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, игра.

Цель: дать воспитанникам представление о профессии повара : познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож, уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фруктов и овощей.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать и наблюдать;

2. Формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по данной теме;

3. Учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов;

Публикация «Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста Кто такой повар и что он делает?» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение группировать предметы на основании общего признака;

5. Развивать память, внимание;

6. Воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Материалы и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, половник, чайник, тарелки и нож, слайды презентации (овощи – лук, морковь, картофель, капуста, помидор, фрукты – яблоко, груша, апельсин и лимон, компьютер и проектор.

Для игры: 2 кастрюли, овощи и фрукты (лук, картофель, капуста, помидор, морковь, лимон, апельсин, яблоко, груша).

Предварительная работа: экскурсия на кухню, наблюдение за тем, как повар готовит суп и компот.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята, вы помните, куда мы с вами ходили вчера на экскурсию? Кого мы там видели и за чем наблюдали? (Ответы детей.)

2. Основная часть. Воображаемая экскурсия.

Это повар. Повар готовит для вас вкусные обеды, варит компоты и печет булочки. Что вы сегодня ели на завтрак? (Ели кашу и пили чай.) На кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле, чай заваривают в чайнике (показ). Что заваривают в чайнике? (Чай.) Суп и щи варят в кастрюле (показ). Что варят в кастрюле? (щи и суп). Во что наливают суп и щи? (в тарелки) Чем наливают суп и щи? (Половником.) На кухне много разной посуды, в ней готовят разные блюда.

Покажите, в чем варят кашу, суп и щи? (Дети показывают и называют.) Что наливают половником? (Суп и щи.) Во что наливают суп и щи? (в тарелки) Покажите, в чем готовят чай? (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им назвать.)

Просмотр презентации со слайдами фруктов и овощей и последовательности работы повара. Первые слайды с овощами – показывает и называет, что это за овощ. Воспитатель обращает внимание детей на то, что повар моет и режет овощи. Он будет готовить щи. Что будет готовить повар? (Щи.) Воспитатель показывает фрукты и называет их. Это фрукты, из них варят компот. Что это? (Показывает грушу.) (Это груша.) Что это? (Показывает по очереди яблоко, апельсин, дети называют фрукт.) Что варят из яблок, груш и апельсинов? (Компот.)

Дети слушают рассказ воспитателя.

Повар работает на кухне. Повар моет овощи, режет их. Из овощей варит щи. Щи варит в кастрюле. На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Из теста повар печет вкусные булочки. Хороший получится обед!

3. Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Игра «Помоги повару приготовить обед».

Цель: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много», воспитывать внимание, доброту.

Воспитатель показывает на слайде презентации изображение повара, на следующем идут 2 картинки с изображением овощей и фруктов.

Вопросы детям:

- Сколько здесь поваров? (Один.)

- А сколько здесь овощей и фруктов? (Много.)

Здесь и овощи, и фрукты.

Как же нам их разложить?

Назовите нам продукты,

Чтоб компот и щи сварить.

Ребята, давайте вспомним, как называются эти фрукты и овощи. Что это? (Показывает капусту, дети называют.) Что мы будем из нее варить – щи или компот? (Щи.) А что это? (Показывает яблоко, дети называют.) А его мы куда положим? (В компот.) поможем повару сварить обед? В большой кастрюле сварим щи, а в маленькой компот. Для щей мы отберем овощи, а для компота фрукты. Начнем со щей. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям отбирать овощи и помещать их в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.)

5. Рефлексия.

Дети могут поиграть. На столе раскладываются карточки с изображениями овощей и фруктов. Дети берут кастрюли и договариваются, кто что будет варить. Выбирают соответствующие карточки. Воспитатель наблюдает за игрой детей и помогает, если кто-то ошибается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста Кто такой повар и что он делает?
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста Кто такой повар и что он делает?» (включая файлы) размещена пользователем Щепетова Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД