Щепетова Елена Евгеньевна
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста Кто такой повар и что он делает?
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, игра.
Цель: дать воспитанникам представление о профессии повара : познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож, уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фруктов и овощей.
Задачи:
1. Учить внимательно слушать и наблюдать;
2. Формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по данной теме;
3. Учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов;
Публикация «Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста Кто такой повар и что он делает?» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
4. Совершенствовать умение группировать предметы на основании общего признака;
5. Развивать память, внимание;
6. Воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Материалы и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, половник, чайник, тарелки и нож, слайды презентации (овощи – лук, морковь, картофель, капуста, помидор, фрукты – яблоко, груша, апельсин и лимон, компьютер и проектор.
Для игры: 2 кастрюли, овощи и фрукты (лук, картофель, капуста, помидор, морковь, лимон, апельсин, яблоко, груша).
Предварительная работа: экскурсия на кухню, наблюдение за тем, как повар готовит суп и компот.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, вы помните, куда мы с вами ходили вчера на экскурсию? Кого мы там видели и за чем наблюдали? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Воображаемая экскурсия.
Это повар. Повар готовит для вас вкусные обеды, варит компоты и печет булочки. Что вы сегодня ели на завтрак? (Ели кашу и пили чай.) На кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле, чай заваривают в чайнике (показ). Что заваривают в чайнике? (Чай.) Суп и щи варят в кастрюле (показ). Что варят в кастрюле? (щи и суп). Во что наливают суп и щи? (в тарелки) Чем наливают суп и щи? (Половником.) На кухне много разной посуды, в ней готовят разные блюда.
Покажите, в чем варят кашу, суп и щи? (Дети показывают и называют.) Что наливают половником? (Суп и щи.) Во что наливают суп и щи? (в тарелки) Покажите, в чем готовят чай? (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им назвать.)
Просмотр презентации со слайдами фруктов и овощей и последовательности работы повара. Первые слайды с овощами – показывает и называет, что это за овощ. Воспитатель обращает внимание детей на то, что повар моет и режет овощи. Он будет готовить щи. Что будет готовить повар? (Щи.) Воспитатель показывает фрукты и называет их. Это фрукты, из них варят компот. Что это? (Показывает грушу.) (Это груша.) Что это? (Показывает по очереди яблоко, апельсин, дети называют фрукт.) Что варят из яблок, груш и апельсинов? (Компот.)
Дети слушают рассказ воспитателя.
Повар работает на кухне. Повар моет овощи, режет их. Из овощей варит щи. Щи варит в кастрюле. На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Из теста повар печет вкусные булочки. Хороший получится обед!
3. Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Игра «Помоги повару приготовить обед».
Цель: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много», воспитывать внимание, доброту.
Воспитатель показывает на слайде презентации изображение повара, на следующем идут 2 картинки с изображением овощей и фруктов.
Вопросы детям:
- Сколько здесь поваров? (Один.)
- А сколько здесь овощей и фруктов? (Много.)
Здесь и овощи, и фрукты.
Как же нам их разложить?
Назовите нам продукты,
Чтоб компот и щи сварить.
Ребята, давайте вспомним, как называются эти фрукты и овощи. Что это? (Показывает капусту, дети называют.) Что мы будем из нее варить – щи или компот? (Щи.) А что это? (Показывает яблоко, дети называют.) А его мы куда положим? (В компот.) поможем повару сварить обед? В большой кастрюле сварим щи, а в маленькой компот. Для щей мы отберем овощи, а для компота фрукты. Начнем со щей. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям отбирать овощи и помещать их в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.)
5. Рефлексия.
Дети могут поиграть. На столе раскладываются карточки с изображениями овощей и фруктов. Дети берут кастрюли и договариваются, кто что будет варить. Выбирают соответствующие карточки. Воспитатель наблюдает за игрой детей и помогает, если кто-то ошибается.